Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Чуковский Николай - Водители фрегатов

23 часа 52 минуты
Водители фрегатов
100%
Скорость
00:00 / 06:12
01_01_01
05:05
01_01_02
05:07
01_01_03
05:05
01_01_04
05:13
01_01_05
05:03
01_01_06
05:08
01_01_07
05:05
01_01_08
05:02
01_01_09
05:04
01_01_10
05:20
01_01_11
05:26
01_01_12
05:02
01_01_13
05:05
01_01_14
05:08
01_01_15
05:02
01_01_16
05:12
01_01_17
05:06
01_01_18
05:05
01_01_19
05:10
01_01_20
05:04
01_01_21
05:11
01_01_22
05:02
01_01_23
05:02
01_01_24
05:02
01_01_25
05:03
01_01_26
05:07
01_01_27
05:07
01_01_28
05:07
01_01_29
05:08
01_01_30
05:04
01_01_31
05:04
01_01_32
05:04
01_01_33
05:04
01_01_34
05:06
01_01_35
05:15
01_01_36
05:10
01_01_37
05:08
01_01_38
05:10
01_01_39
05:07
01_01_40
05:05
01_01_41
05:15
01_01_42
05:03
01_01_43
05:14
01_01_44
05:13
01_01_45
05:05
01_01_46
05:03
01_01_47
05:02
01_01_48
05:12
01_01_49
00:31
01_01_50
05:05
01_02_01
05:06
01_02_02
05:05
01_02_03
05:02
01_02_04
05:03
01_02_05
05:03
01_02_06
05:03
01_02_07
05:01
01_02_08
05:11
01_02_09
05:03
01_02_10
05:06
01_02_11
05:05
01_02_12
05:09
01_02_13
05:08
01_02_14
05:05
01_02_15
05:03
01_02_16
05:14
01_02_17
05:04
01_02_18
05:02
01_02_19
05:04
01_02_20
05:03
01_02_21
05:10
01_02_22
05:05
01_02_23
05:04
01_02_24
05:02
01_02_25
05:21
01_02_26
05:04
01_02_27
05:06
01_02_28
05:10
01_02_29
05:05
01_02_30
05:04
01_02_31
05:10
01_02_32
05:01
01_02_33
05:19
01_02_34
05:03
01_02_35
05:22
01_02_36
05:06
01_02_37
05:05
01_02_38
05:01
01_02_39
05:06
01_02_40
05:07
01_02_41
05:02
01_02_42
05:04
01_02_43
05:03
01_02_44
05:04
01_02_45
05:02
01_02_46
05:13
01_02_47
05:08
01_02_48
05:03
01_02_49
02:28
01_02_50
05:10
02_01_01
05:02
02_01_02
05:15
02_01_03
05:02
02_01_04
05:02
02_01_05
05:02
02_01_06
05:04
02_01_07
05:04
02_01_08
05:04
02_01_09
05:03
02_01_10
05:08
02_01_11
05:08
02_01_12
05:11
02_01_13
05:08
02_01_14
05:04
02_01_15
05:01
02_01_16
05:07
02_01_17
05:06
02_01_18
05:07
02_01_19
05:11
02_01_20
05:07
02_01_21
05:04
02_01_22
05:02
02_01_23
05:03
02_01_24
05:12
02_01_25
05:06
02_01_26
05:04
02_01_27
05:04
02_01_28
05:13
02_01_29
05:07
02_01_30
05:05
02_01_31
05:05
02_01_32
05:03
02_01_33
05:02
02_01_34
05:12
02_01_35
05:03
02_01_36
05:02
02_01_37
05:02
02_01_38
05:02
02_01_39
05:04
02_01_40
05:02
02_01_41
05:03
02_01_42
05:09
02_01_43
05:02
02_01_44
05:02
02_01_45
05:06
02_01_46
05:02
02_01_47
05:03
02_01_48
04:28
02_01_49
05:08
02_02_01
05:10
02_02_02
05:07
02_02_03
05:08
02_02_04
05:06
02_02_05
05:09
02_02_06
05:03
02_02_07
05:07
02_02_08
05:02
02_02_09
05:05
02_02_10
05:01
02_02_11
05:17
02_02_12
05:01
02_02_13
05:06
02_02_14
05:07
02_02_15
05:06
02_02_16
05:16
02_02_17
05:04
02_02_18
05:01
02_02_19
05:16
02_02_20
05:16
02_02_21
05:05
02_02_22
05:01
02_02_23
05:05
02_02_24
05:03
02_02_25
05:03
02_02_26
05:09
02_02_27
05:02
02_02_28
05:04
02_02_29
05:05
02_02_30
05:05
02_02_31
05:02
02_02_32
05:03
02_02_33
05:05
02_02_34
05:06
02_02_35
05:06
02_02_36
05:10
02_02_37
05:02
02_02_38
05:03
02_02_39
05:05
02_02_40
05:04
02_02_41
05:07
02_02_42
05:05
02_02_43
05:07
02_02_44
05:05
02_02_45
05:04
02_02_46
05:06
02_02_47
05:02
02_02_48
03:50
02_02_49
05:06
03_01_01
05:05
03_01_02
05:10
03_01_03
05:01
03_01_04
05:06
03_01_05
05:03
03_01_06
05:04
03_01_07
05:12
03_01_08
05:06
03_01_09
05:05
03_01_10
05:03
03_01_11
05:09
03_01_12
05:06
03_01_13
05:03
03_01_14
05:03
03_01_15
05:16
03_01_16
05:08
03_01_17
05:05
03_01_18
05:07
03_01_19
05:06
03_01_20
05:02
03_01_21
05:04
03_01_22
05:18
03_01_23
05:02
03_01_24
05:04
03_01_25
05:02
03_01_26
05:09
03_01_27
05:09
03_01_28
05:05
03_01_29
05:10
03_01_30
05:08
03_01_31
05:22
03_01_32
05:01
03_01_33
05:13
03_01_34
05:08
03_01_35
05:08
03_01_36
05:06
03_01_37
05:15
03_01_38
05:07
03_01_39
05:04
03_01_40
05:03
03_01_41
05:06
03_01_42
00:11
03_01_43
05:03
03_02_01
05:03
03_02_02
05:04
03_02_03
05:04
03_02_04
05:03
03_02_05
05:03
03_02_06
05:32
03_02_07
05:05
03_02_08
05:09
03_02_09
05:01
03_02_10
05:05
03_02_11
05:09
03_02_12
05:09
03_02_13
05:03
03_02_14
05:06
03_02_15
05:03
03_02_16
05:12
03_02_17
05:03
03_02_18
05:04
03_02_19
05:06
03_02_20
05:08
03_02_21
05:11
03_02_22
05:01
03_02_23
05:09
03_02_24
05:05
03_02_25
05:03
03_02_26
05:03
03_02_27
05:13
03_02_28
05:01
03_02_29
05:17
03_02_30
05:24
03_02_31
05:23
03_02_32
05:30
03_02_33
05:09
03_02_34
05:20
03_02_35
05:11
03_02_36
05:09
03_02_37
05:02
03_02_38
05:03
03_02_39
05:02
03_02_40
05:16
03_02_41
04:39
03_02_42
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.94 из 10
Длительность
23 часа 52 минуты
Год
2010
Описание
Николай Чуковский родился в Одессе в семье русского писателя, детского поэта, литературоведа, переводчика Корнея Ивановича Чуковского. Окончил Ленинградский институт истории искусств (1930). В годы Великой Отечественной войны — участник обороны Ленинграда.

Книга Николая Чуковского «Водители фрегатов» открывает серию «Мир вокруг нас», в которой выходяит произведения, в увлекательной форме рассказывающие о различных областях человеческой деятельности, книга о великих мореплавателях. Вместе с героями книги «Водители фрегатов» — знаменитыми капитанами Куком, Лаперузом и Дюрвилем, Крузенштерном и Лисянским — юным читателям предстоит отправиться в далекое и опасное путешествие вокруг земного шара, открывать новые земли, прокладывать новые морские пути, разгадывать тайны, хранимые водами Тихого океана.
Поделиться аудиокнигой

42 комментария

Популярные Новые По порядку
О, любимая книга детства, буквально зачитанная до дыр!
Ответить
Ayesha Du Kanda
у меня тоже
Ответить
SVERHcheLOVEK NIETZSCHE
а потом появился «Гарри Поттер» и сверг «Водителей фрегатов» с пьедестала моей любимой книги
Ответить
Интересно, познавательно, очень подробно и с историческими фактами, но сказать что захватывает наверное нельзя, хотя удовольствие от историй получила, такое больше познавательное время, как начиналась политика первобытных людей, она не во многом сегодня преуспела, политика Англии того времени мне напомнила Россию сегодня. Для мореплавателей находка, а не книга. Спасибо за чтение, оно совершенно соответствует тексту! Спасибо автору за работу!
Ответить
Замечательная книга и замечательный чтец.
Ответить
Я эту книгу читал в детстве не знаю сколько раз, как всё таки в детстве всё это интересно. Помню очень жалел последнего новозеландца который где то в дупле скрывался и так исчез этот народ аборигены…
Ответить
Очень интерасно советую всем!
Ответить
Мать Корнея Чуковского ( Николая Корнейчук ) — полтавская крестьянка украинка Катерина Корнейчук, родившаяся от Эммануила Соломоновича Левенсона… вот такой он русский писатель, как и многие другие, например Гоголь… Киев же тоже русский город?
Ответить
Valery Yurievich
Россия всегда была империя, тут национальность не значит ничего-главное верность трону
так то Багратион-грузин, Грейг и Барклай-де Толли шотландцы, Рокоссовский вообще поляк
Ответить
Евгений Бекеш
«Рокоссовский вообще поляк» ©
И Феликс Эдмундович Дзержинский тоже!
Ответить
Anna
не ну тут начни лишь))
наш любимый псковский князь, которому Псков будучи республикой-служил так как никакому монарху никто не служит, -Довмонт. был ни разу не рюрюкович, а гедеминович-литовец
Ответить
Евгений Бекеш
Вы Евгений не совсем верно понимаете именно российскую имперность.Суть российской империи не в верности трону.Трону были и остаются верными многие империи.Но я хочу сказать не об этом.Недавно в одной из телепередач очень хорошо об русской имперности сказал Карен Шахназаров.Дословно не берусь передать, но суть вот в чем.
Российская империя никогда не занималась переделыванием народов на какой-то единый национальный лад.Но дело в том, что именно русской культуре суждено было стать государствообразующей культурой.Этому способствовали очень многие факторы.И это совершенно отдельная тема разговора.
Суть русской, она же российская имперность состоит ровно в том, что она обладает очень мощной духовной силой.И те и отдельно взятые люди, и даже народы, неважно большие или малые, которые смогли прорасти в эту культуру русской духовности они ощущают себя русскими людьми независимо от национальности.Однако уникальность этой культуры состоит в том, что при всём при этом ни один народ проживавший и проживающий в России никогда не ощущал и не ощущает себя ущемлённым по национальному признаку.Поэтому все великие люди, которых Вы перечислили воистину русские люди.Они себя такими чувствовали, таковыми себя ощущали и гордились своей принадлежностью к России и русской духовности, и русской культуре.Трон в данных ситуациях вторичен.
Ответить
Филинкова
Ага, имперность… А еще русность и братность.
Ответить
IgorBoriisov
Вы даже русского языка не удосужились выучить.Не русность, а русскость.Представляете, даже такое слово в русском языке есть.И не братность, а братство.Кстать, в том числе и воинское.Так, что не умничайте.Меня такие как Вы только утомить могут.У меня уже ночь и мне пора спать.Приятных снов.
Ответить
Филинкова
Так это я вас, мадам, так сказать, передразнил. Представляете, слова «имперность» в русском языке нет.
И я всего лишь использовал парадигму по вашему образцу. Но, как говорится, у «русскости» с чувством юмора туго.
Так что учиться вам, учиться и учиться, как завещал вам ваш великий.
Ответить
IgorBoriisov
Вы ошиблись сударь.Я настолько хорошо знаю и любллю русский язык, что иногда позволяю себе вольности в труднопроизносимых словах, Так, что с юмором у Вас совсем туго.Да, впрочем мне это совсем не интересно.
Ответить
Филинкова
ясно, «имперность» головного мозга, мифомания и псевдология, случай крайне тяжелый
Ответить
IgorBoriisov
Я вот слегка презираю русский. Язык (предпочитаю речь) И считаю главный. Правда к тем кто соблюдает набор правил отношусь с пониманием. Правда как индивидуальное удобства. Так то Священность мне не понять!.. По мне так главный критерий слово понятно или нет. Я вот понял, хотя мог б ы написать имперскость. А мог бы империя. Это ж и территория и тип власти и идея.
Вообще полезно помнить что исходно всё же. Империум это захваченные территории. Провинции. Рим в империю не входит он республика. Что ей владеет. Так простейший принцип возник. Империя не где то. Это может легион или поселение, которые формирует новых граждан из варваров. Под идеи Рима. Я недавно с удивлением узнал что государство инков империя тот то потом испанцы сокрушались сто перепутали по инерции)) после ацтеков и мая, где поклонялись сатане и люди вполне и вели себя как их служител. А инки просто язычники и развитые. Всё то рассказать о Христе а мы уничтожили процветающий регион. Не как там где были походы за сердцами и черепами к покоренным, инки были скоплением разных племён и легко присоединяли новых. Интересы империи а не племени важны
Ответить
Евгений Бекеш
Благодарю Вас, Евгений за поддержку! Вы меня правильно поняли.Язык — это прежде всего инструмент.Инструмент мысли.Ну, пришла человеку в трудном слове не совсем общепринятая буква.И что? Главное, что мысль была донесена до адресата.Еще раз спасибо Вам!
Ответить
IgorBoriisov
Позаботься лучше о своём мозге.Псевдодоктор на расстоянии.
Ответить
Филинкова
верно, на расстоянии ни один доктор не поможет
Ответить
IgorBoriisov
Сайты не попутал? Здесь книжный клуб.Какое отношение к книге имеют твои нападки на меня хамло? Уймис ь уже.
Ответить
Филинкова
не-ну я себе именно такую цель и ставил)) российская имперность-имхо это лишь набор маловажных признаков, ну как окрас у кошки)) я исходил именно из термина, а значит поиска общего для всех империй.
Поэтому фразу «Трону были и остаются верными многие империи» я бы заменил на ВСЕ-и в этом и суть определения. у нас же империя достигала всегда высшей степени. Трон у нас был лишь абстракцией-и не требовал именно императора, или даже имперской власти)) Советский союз-вполне империя, где единоличной власти и близко не было. Империя входящие в нее народы конечно под себя-переделывает. просто в отличии от всех национальных типов государств-ей совершенно ненужно кого то заставлять отказываться от национальности, культуры, религии, языка. ей хватает мысли «империя-превыше всего» российский вариант-уникально сильный, легко перешагивал через все! национальность, веру, цивилизационную разницу, политические убеждения, формацию и т.п.
поэтому только у нас -нет ничего странного в том что обласканный властью русский Власов-предает, а поляк Рокоссовский, которому на допросах два ребра сломали-верно служит. империя важнее и личной судьбы и тому кто сейчас при власти. мало ли кто и в каком количестве сидит на троне-главное то сам трон)) собственно точно так же, огромное кол-во царских офицеров вливалось в ряды большевиков, имея убеждения «за веру царя и отечество»-просто видели за всеми силами дерибан от Франции, Англии и США и думали, ну значит придется строить гос-во рабочих и крестьян. Империя то важнее.
При походе к нам Наполеона-когда Александр 1 провозгласил свой вариант «отечество в опасности» он наверное сам не ждал такого эффекта-когда вместе с отрядами отставных дворян, во главе мещан. внезапно получил добровольцев-давших легкую конницу калмыков, казахов и башкир. и даже на тот момент курьезный вариант: якутские князья собрались на свой вариант сейма и решили идти в военный поход. губернатор тогда еле убедил -что не успеете, далеко очень. тогда они стали добровольно сдавать свой единственный ресурс-меха
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений! Позволю всё-таки с Вами не согласиться.Вы из моего поста упустили Ключевое)))… Духовность… И Духовность Культуры… Это никакого отношения не имеет к служению империи.Давайте немного порассуждаем.
Да, действительно.Почти с самых древних времён главным воинским призывом в России служил клич «За царя и Отечество!».Разберём эту фразу.
Действительно в этой фразе на первом месте стоят слова За царя…
Казалось бы если следовать последовательности слов на первом месте стоит служение царю, читай государству.Но дело-то всё в том, что в русском языке далеко не всегда является ключевой прямая последовательность слов.Вспомним, хотя бы русские народные сказки.Почти во всех русских народных сказках присутствует образ царя.Но, обратите внимание он всегда безымянен.И это совсем не случайно.В сознании русского народа царь не является образом персонифицированным.Царь олицетворяет в себе не просто высшую власть, а представителя родины, родной земли, представление о порядке и спокойствии на родной земле.Поэтому в кличе За царя и Отечество ключевым является слово Отечество.
Теперь давайте разберём слово Отечество.Отечество — это отец.Родитель.Родина.
В русском сознании Родина — это не государство, не тем более империя.Родина, то есть родители, то есть земля на которой ты родился и вырос.И Священный Долг каждого русского человека защищать именно Родину.Вот этим и питается русская духовность, русская культура и никакого насилия в этом нет и быть не может.Именно на этом строилось и строится истинное русское, оно же российское государство.Именно этим пониманием руководствовались и продолжают руководствоваться все не русские народы, когда-либо, в разные века и в разные времена Добровольно присоединившиеся к России.И Российская Империя продукт созданный не одним народом.Эта империя строилась многими народами.
Так, что русский мир о который сейчас ломается очень много копий действительно существует и строится он не на тупом подчинении власти.Этот мир строится на сплаве многих культур и Духовности основанной на служении Родине.
Так что, трон в России всегда был, есть и я очень надеюсь будет вторичен.
Более того, я очень твёрдо убеждена, как только служение трону в России встанет на первое место, Россия погибнет.
Но я оптимист и верю что этого никогда не произойдёт.
Ответить
Филинкова
ну видите ли вы на 90 процентов потвердели меня а на 10 опровергли)
и поэтому на 0.9 то я соглашусь, а на 0.1. нет. «земля на которой ты родился и вырос» это малая родина-она дорога психологически лишь, но никогда не ставилась во главе угла, это та самая «булочка и трамвайчик» что недавно высмеивал Баженов. а вот, «В сознании русского народа царь не является образом персонифицированным»-это та самая верность трону-как абстракции-я это формулировал просто по другому. у нас страна регулярно теряла ключевые регионы-и это никак не влияло на нашу духовность-которая была привязана к идее как таковой. это то что хорошо сформулировал Балашов". Века протекли, и возникла великая страна из той малой, окраинной части обширной Киевской державы, коея еще в двенадцатом столетии звалась «украиной», то есть краем земли или Залесьем, где еще только строились города и едва утверждалось в борьбе с мерянским язычеством греческое православие. Здесь остались храмы и книги, былинный эпос и писаная история, здесь сохранились святыни, перенесенные из поверженного Киева, и сочинения древних книгочиев… Именно здесь, где верховная власть почти три века принадлежала Золотой Орде!

Но что произошло с той другой, срединной и главной частью державы Киевской – с правобережьем Днепра, густо заселенными и благоденственными Галичем и Волынью? С Черной Русью и Турово-Пинским княжеством? Что произошло с территорией, где были восемь епархий, города и храмы, святыни и книги, узорочье многоценное, науки, ремесла, развитая великая литературная традиция, одни осколки которой и те ослепляют поднесь своей гордою совершенною красотой? Часть эта – сердце и центр Киевского великого государства – попала с конца четырнадцатого столетия под власть сперва Литвы, а затем Польши и с нею – под власть католического Запада. Уже в пятнадцатом столетии русские дружины начали понемногу возвращать этот край в лоно государства Российского. И что сохранилось, что осталось тут за полтора-два века католического господства от великой киевской старины? Ни храма, ни книги, ни единой летописи, ни даже памяти народной, изустной памяти в великом прошлом своем! Словно огонь выжег все и дотла. И стала колыбель страны уже теперь сама зваться украиной, окраиной, краем земли"©

а культура-я не питаю иллюзий -мы тут всегда отставали и у нас ее очень тонкий слой-у нас Кремль построен итальянцем, иссакий-французом-и мирового уровня культура сложилась уже в 19 веке
нас держит ось которая древнее культуры
возможно сказывается происхождение ото скандинавской руси-кто на весла сесть готов любой нации и культуры тот и наш))
а кто не наш сойди с дракара-и не мешай грести))
Ответить
Евгений Бекеш
Если судить по Балашову.Кстати, это кто? Извините, похоже я с ним не знакома.Так вот, если судить по этому автору, то лучше сразу обращаться к началу начал.Появлению человека прямоходящего, когда не было ни стран, ни народов, ни цивилизации.
Я с Вами могу согалисться, только в одном.Построение любого государства это живой, развивающийся организм.И к сожалению не без кровный.Империи всегда в конечном результате это проявление силы.А присоединяться к империи, или идти своим путём это право, как отдельного человека, так и народа.
Но, это может кому-то показаться смешным, но я считаю, что современное человечество только стоит на пороге этого открытия.В любом случае я глубоко убеждена в том, что это решение всегда должно быть осознанным и добровольным.Ни в коем случае в таком выборе не должно присутствовать насилие.Это и есть принцип истинной демократиии, как государственной формации.
Но думаю, что увы, нашей жизни просто не хватит увидеть сию божью благодать на Земле.
Ответить
Филинкова
автор цикла «государи московские» убедительно показавший что лидерство Москвы не случайно))
а империи не правления силы-любое государство есть аппарат насилия
империя правление-принципа
наверное не случайно в риме импортёра звали -Принцепс))
"
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо! Вспомнила, кто такой.Так ведь и я только что сказала, что империи это проявление силы и построение государства к сожалению процесс не без кровный.Столкновения приципов и политических взглядов и влияний процессы к сожалению приводящие к войнам.Это факт с которым не согласиться с Вами я не могу.
Ответить
Филинкова
ну мне кажется мы с двух разных сторон пытаемся описать одно и тоже))
Ответить
Евгений Бекеш
Да, Вы правы.
Ответить
Филинкова
собственно мой любимый автор Станюкович отлично все передал в маленьком рассказе «Между своими»
az.lib.ru/s/stanjukowich_k_m/text_0760.shtml
собственно важнее не где родился-а наоборот
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо, Евгений! Рассказ прекрасный.Так вот он и выражает очень мощно, то очём я писала.О духовности русской.Даже, как будто совершенно не грамотный человек глубоко духовен.Пронизан духовностью, преданностью своей родины, что ему не всё равно где умереть.Русский человек кровно привязан к своим корням.Это и есть духовность.Именно та духовность на которую как на стержень нанизывается всё.И культура, и патриотизм, и принципы построения именно российской империи.То, что сегодня называют русским миром.Всё сошлось в этом маленьком и таком мощном рассказе.
Спасибо! Порадовали.
Ответить
Valery Yurievich
Он думал по русски, он писал по русски, он жил в России. Конечно он русский писатель. Или вы и Пушкина считаете поэтом Африки?
Ответить
советский союз состоял из 15 республик, и все жителей какого то куя называли русскими
Ответить
Valery Yurievich
Национальность ПИСАТЕЛЯ определяет язык, на котором он пишет (несмотря на Вашу матерщину, все же захотелось Вам ответить).
А второе Ваше утверждение родилось только в Вашей голове — никто никогда в Советском Союзе казахов или азербайджанцев русскими НЕ называл.
Ответить
Ирина Власова
Совершенно с Вами соглашусь, Ирина! Как человек рождённый и большую часть жизни проживший в Казахстане полностью подтверждаю Ваши слова.Это бред.В сознании русских казахи всегда были казахами, И казахи никогда себя не ассоциировали русскими.У нас даже вероисповедание разное.А значит и культуры разные.Но это нам абсолютно не мешало дружить друг с другом и даже создавать совместные семьи.
Ответить
Valery Yurievich
советскими
Ответить
Евгений Бекеш
русские наступают, русские отступают, русские свиньи — из немецкого жаргона..." хотят ли русские войны..." речь о советских или чисто русских солдатах…? и примеров такого понимания уйма в советское времЯ.
Ответить
Valery Yurievich
за немцев я не отвечаю-тем более сам их зову ни разу не дойчами, " хотят ли русские войны..."-это строчка из песни автор скован рамками рифмы и размера
Ответить
много украинцев писали и в российской империи и в ссср на русском, но русскими они себя не считали, например Шевченко
Ответить
Valery Yurievich
Не только в статьях — и в переводах
Они не жалели розовых красок,
Чтоб в русской деревне, на русских заводах
Не грянул подлинный голос Тарасов.

В переводе «кайданы» звучали как «путы»,
«Неверье» Шевченко читалось как «вера».
Так буржуазные лилипуты
Пытались связать и свалить Гулливера.

Порой и почище людишки бывали:
Легко перепрыгнув пределы цинизма,
Образ Шевченко они малевали
В желто-блакитных тонах шовинизма.

Тарас к простому народу всех наций
Был ласковей матери, солнца теплей,
И всё ж за него пыталась цепляться
Сволочь, кричавшая: «Бей москалей!»

При жизни шпикИ и жандармы, как черти,
Поэту старались придумать ад.
И на стихи его после смерти
Лились чернила, помои и яд.
©
Ответить
Мать Корнея Чуковского ( Николая Корнейчук) — полтавская крестьянка Катерина Корнейчук, родившая от Эммануила Соломоновича Левенсона.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Kam Aero 15 минут назад
Второй том завершен. Работа над третьим томом уже вовсю кипит. И на всякий случай напомню, что новые байки...
Лизавета Иванова 23 минуты назад
Блин, ну видит бог, решила всё же послушать, авось услышу что-то важное… Нажала наугад и попала в часть 5,...
Татьяна Гасанова 23 минуты назад
Юмористический рассказ, прекрасно прочитано.
ANGELIKA 23 минуты назад
Очень понравилась книга и чтение Михаила. Благодарю.
Elena333 31 минуту назад
Оооочень специфично, но читать в таком стиле реально трудно. За интонации при прочтении «пивмочи, курвозы и...
Elena333 46 минут назад
Чтец специфический. Слушала другие его работы. Иногда цепляет своей необычностью. Хоть какое то разнообразие среди...
Елена Мерцалова 49 минут назад
Незатейливо, но с юмором. И чтец отличный.
Alex 54 минуты назад
А Данилов это кто? Манилов? И почему не выключили, если не понравилось? И если молодец и актер и от автора хорошо...
lidom 58 минут назад
Нет, прослушала всю серию книг этого автора, все были классные, но эту не смогла слушать, чтец никак не идёт, жаль,...
lidom 1 час назад
Вроде бы неплохой рассказ, но прочтение не очень понравилось
Олег Булдаков 2 часа назад
Не надо извиняться. Книг много, переключитесь на что-то другое :)
Сергей Mannara 2 часа назад
Спасибо Вам за отзыв. К сожалению, хотя я и прослушиваю все работы перед релизом, не всегда удается обнаружить...
Сергей Mannara 2 часа назад
Огромное спасибо за Ваш отзыв и такие приятные слова, Елена! Очень приятно! 😊
Martini Bella 2 часа назад
Ксеноморф обычно читает трешатину, где женщины — конченные идиотки) Не сразу перестроился на триллер.
Etery Rosalinskaya 2 часа назад
Весь рассказ меня не покидало вдохновляющее ощущение волшебства. Спасибо!
Лизавета Иванова 2 часа назад
Прекрасно Тэффи закрутила историю .👍 Исполнение отличное .👏 Собаку совсем не жалко, собака глупая, если не сказать —...
Nochka 2 часа назад
Занятно, белки откровенно порадовали) Но зачем ловить человека в скафандре, да ещё курящего в нём сигарету?...
os1961 2 часа назад
но дальше будем слушать
Яна Зарецкая 3 часа назад
Как здорово! Талант в простоте. Только в ней глубина. А гениальность- это то, что понятно всем. А именно- простота....
Фриз Фир 3 часа назад
Сейчас на 67 главе. Очень нравится, даёт отвлечься от быта и расслабиться за прослушиванием столь хорошей книги....
Эфир