Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Авторы
Исполнитель
Рейтинг
8.55 из 10
Длительность
6 часов 18 минут
Год
2009
Альтернативные озвучки
Время действия: Близкое будущее
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
Сюжет знаменитой повести «Пикник на обочине» разворачивается вокруг так называемой Зоны, образовавшейся на Земле после вторжения пришельцев — места наполненного страшными и непонятными чудесами. Главный герой повести Рэдрик Шухарт — профессиональный сталкер — человек, умеющий выносить из Зоны загадочные инопланетные предметы. И есть легенда о Золотом Шаре, находящемся где-то там, в глубине Зоны. Прорваться к нему почти невозможно, но он, по слухам, исполняет все желания. Сколько смельчаков сгубили себя, пытаясь добраться до вожделенного чуда! Именно Рэдрику удаётся сделать это…
Другое название
Сталкер (Пикник на обочине)
Поделиться аудиокнигой

237 комментариев

Популярные Новые По порядку
Стругацкие — эталон фантастики.
Прекрасный язык. Динамичные сюжеты. Глубочайший смысл.
К сожалению никто из современных авторов до них не дотягивает.
Ответить
nnn111222
Есть Дмитрий Глуховский.
Ответить
Алексей
Несопоставимо.
Ответить
telleri
Почему же?
Ответить
Алексей
Хотите длинное литературное исследование? Их в интернете полно. Я в своём мнении не оригинальна.
Ответить
Алексей
Мне, кстати, метро тоже больше зашло, чем пикник)
Ответить
Сергей Зокеров
Бывает. Некоторым резиновая баба из сексшопа нравится больше, чем Венера Милосская. И ничего, живут…
Ответить
Mondoro
Точно этот выбор между резиной и мрамором )
Ответить
Александр Ровный
Вот и я о том — для некоторых так и есть.
Ответить
Mondoro
В неё легче «заходит»
Ответить
Сергей Зокеров
Рядом не валялось, особенно последние высе… упс, творения Глуховского показывают реальные способности этого писателя.
Ответить
Сергей Зокеров
Сергей, простите, нечаянно поставила вам минус, хотела, наоборот — плюс.
Ответить
Алексей
первая книга ничего так, вторая отстой. Глуховский конкретно отсасывает у Стругацких.
Ответить
Артём Лешкив
Слышал байку что он первую книгу писал буквально в коллективе с читателями на том сайте где её выкладывал. Но не могу судить насколько это соответствует действительности.
Ответить
nnn111222
Ну, Стругацкие — одни из лучших фантастов 20 века. Наравне с Лемом, Бредбери, Диком, Азимовым, Кларком и прочими. Учитывая, что все эти лучшие писатели мертвы, понятно, что мало кто дотягивает. Как и до всех остальных из такого списка. Но это реалии развития и деградации самого жанра sci fi в 21 веке. :)

Однако и сейчас есть достойные писатели в области Sci Fi. Например, Питер Уоттс (Ложная Слепота) и Лю Сицынь (Задача Трех Тел). Тот же Стивен Кинг с его вещами типа 22/11/63 очень солидно смотрится в компании хороших фантастов.
Ответить
Андрей Нико
Имхо, конечно, но Сурен Цормудян )))))) Если судить по языку, идейности и темпераменту персонажей)))) Патрик Ли тот же… с его «Бешью»
Ответить
Андрей Нико
Эх, жалко, что никто не вспоминает Каганова. Конечно, до титанов Стругацких ему далеко, особенно в плане живости языка и течения повествования, но в плане идей и оригинальности он настоящий мыслитель. А за китайского автора вам спасибо. Думаю, неплохо бы ознакомиться. Как это я о нём даже не слышал?
Ответить
Trubitsyn Andrey
Странно. Я этого Лю Сицыня отовсюду слышу. Хотя может мы просто на разных сайтах разное смотрим…
Ответить
«Ты должен сотворить добро из зла, потому что больше не из чего его сделать...» Эпиграф выбран просто в точку. Книга великолепная. Прочитала впервые лет в 11, не помню всё ли поняла, но что портрясла меня до слёз это точно. И сколько раз перечитано и переслушано, но каждый раз, как в первый… Талантливо, актуально, больно… Если б ещё научиться творить добро из зла… чаще как раз наоборот. Не понимаю зачем в комах пишут, что что-то не реалистично, что плохая копия запада, или что писали про США, а похоже на СССР, или ещё какие-то левые изыскания. Разве это важно? Я никогда не задумывалась, где это происходит, для меня совершенно это не важно, важны мысли которые авторы хотели донести до читателей. И которые заставляют задумываться о многом, об очень важном. После прочтения этой книги просто тянет сделать хоть что-то хорошее. Слушайте обязательно! И читайте!
Ответить
Элен
Спасибо! Не многие комментаторы здесь о сути книги пишут…
Ответить
Конец потряс… Сильно. Очень.
" А ведь если не ты, то кто?"…
Чтец прекрасный. Стругацкие-
Ответить
Эта книга общепризнанный шедевр!!! И решено это не сейчас и не нами!!! Она вне пространства и времени, она выше всех сравнений и условностей, типа социального строя, места действия, национальной принадлежности героев и т.п. о чем злопыхают недовольные!!! Прежде всего она о ЧЕЛОВЕКЕ!!! О его недостатках и достоинствах, о том как необходимо оставаться именно этим человеком перед лицом всего того, что уничтожает эту его человечность!!! Впрочем, надо сказать, что такой смысл почти у всех произведений авторов, в большей или меньшей степени и с не большими вариациями, но этот факт не сколько не умаляет значимость и вклад этого романа во всемирное литературное наследие!!! Как бы напыщенно и пафосно это не звучало!!! Скажу ещё, что это одна из немногих книг, которые можно читать и/или слушать бесчисленное количество раз, при этом смакуя каждое слово, упиваясь гениальной мудростью и литературным талантом любимых авторов!!!
Ответить
Интересная книга. Фильм Тарковского «Сталкер» (снятый по книге) отличается от сюжетной линии повести, но и книга, и фильм — интересны каждый по-своему.
Прочитано очень хорошо, а голос и манера чтения Михаила Гульдана очень напоминают Сергея Чонишвили :)
Ответить
Таня
С книгой и радиопостановкой соглашусь — класс! Однако фильм Тарковского также ценен, как и чёрный квадрат Малевича, т.е. никак. Фильм не понравился.
Ответить
Людвиг Бах
А Стругацкие были другого мнения. Я тоже.
Ответить
telleri
Ничего с собой не могу поделать. Сталкер Тарковского не пошёл, а вот Солярис Тарковского очень понравился. Банионис в роли Криса зацепил.
Ответить
Людвиг Бах
Станислав Лем шибко ругался, когда посмотрел экранизацию Тарковского на свой Солярис. Он себе все иначе видел.
Ответить
KishastiKu∬
Есть с чего ругаться. В книге присутствуют две сюжетные линии — научно-фантастическая и мелодраматическая. Тарковский полностью проигнорировал первую, сосредоточившись на чувствах Криса к воскресшей жене. А ведь научно-фантастическая часть книги содержит захватывающие описания разумного океана.
Ответить
KishastiKu∬
Тарковский НЕ снимал экранизацию Соляриса Лема. Он снял совершенно отдельное собственное произведение по мотивам повести. Поэтому это просто две разные вещи. Не рассматривайте его как экранизацию, и все сразу станет на свои места. :)
Ответить
Людвиг Бах
Солярис смотрела много раз. Фильм очень понравился.
Ответить
Таня
Не знаю, с Чонишвили не нахожу сходства.
Ответить
Перечитываю, переслушал… Книга безгранична. Благодарю за прекрасную озвучку. Опять куча впечатлений.
Ответить
хорошая озвучка
Ответить
Благодаря Стругацким я полюбил фантастику.
Ответить
Поразила книга. Концовка просто душу вывернула. Через в общем-то простого человека передать всю боль человечества. Не ожидала что так восприниму эту книгу
Ответить
Алиса Зыкова
А что такого особенного в концовке? О концепции счастья, как высшего блага, говорил ещё Аристотель. Мне вот было бы интересно продолжение: как именно возможно осуществление столь противоречивого желания, но как раз этого в книге нет.
Ответить
Aricus
Дело не в новизне идеи «всеобщего счастья» /смысла жизни, Аристотель ли его первый упомянул или нет.
Человек, прорывавшийся через жизнь «сам по себе», гонимый, шедший через опасности, замер перед «исполнителем желаний», переживая всю гамму эмоций. Что есть разум? Что есть человек? Ещё одно животное, научившееся «управлять машинами», но всё равно ведомое инстинкта и? «Моё», «мне», «наше» и" ваше"- борьба за выживание… Обезьяна знает, что, нажав красную кнопку, она получит банан. Далеко ли мы ушли от этой обезьяны? Тот пресловутый банан и есть предел наших мечтаний?..

Размышления на тему счастья были во времена Аристотеля и задолго до них, будут они и после.
Ценность по-настоящему больших вещей не в их новизне. Это не дизайн купальника.
Ответить
Natalia Zyablitseva
Как раз вопросов «Что есть разум? Что есть человек?» в книге я не увидел. На первый даже есть ответ: дочка Шухарта, которая постепенно утрачивает разум. Разум — это способность к анализу и абстрактному мышлению. Человек — особь вида homo sapiens. От обезьяны мы ушли далеко, именно благодаря вышеупомянутому разуму. Тот пресловутый банан находится лишь на первом из семи уровней потребностей в пирамиде Маслоу. Может, потому, что подобные вопросы для меня давно закрыты, книга меня и не зацепила.
Так в концовке не возникает вопроса «как сделать всех людей счастливыми». Возникает куда более простой и многовариантный: «каким образом все люди могут быть счастливыми». Ведь тот артефакт может делать вообще что угодно, вплоть до изменения человеческой природы.
Ответить
Aricus
🙂 Вам не стОит читать книги с филосовскими рассуждениями, аллегориями, книги, в которых ставятся вопросы бытия. Цель подобных книг-толкать к размышлению, смотреть внутрь себя, находить аналогии, воспитывать душу… Чёткие ответы, формулы и определения «пирамид», видов и подвидов можно найти в специальной найчной литературе. Довольно много скучных и сухих теорий о всеобщем «счастье» можно найти в трудах социологов.
Боюсь в книгах, подобных этой, вопросы СТАВЯТСЯ, а Вас, я вижу, это расстраивает.
Ответить
Natalia Zyablitseva
Да нет, как раз с этим я полностью согласен. Книга без морали не является полноценной. Например, рекомендую одну из моих любимых книг «Адская практика» Сергея Садова, чтобы понять, о чём говорю. Там и много юмора, и интересный мир, и поднимается множество тем для размышления. Я говорил не о том, что темы для размышления не нужны, а что в «Пикнике на обочине» просто нет тем, на которые я не размышлял раньше, потому они для меня и не были интересны.
Ответить
Aricus
Спасибо, обязательно послушаю 🙂
Ответить
Aricus
Для начала надо понять или определить, что такое счастье. И возможно ли и надо ли иметь его для всех и навсегда. Мозг, жизнь, атом, электрон — абсолютно всё есть колебательные системы. Всё находится в движении. Другими быть не могут. Простые законы диалектики. Выбирая чтиво из новых авторов-фантастов всегда возвращаюсь к Стругацким и Станиславу Лему.
Ответить
Aricus
Продолжение? Ответ на вопрос как сделать всех людей счастливым? Вопрос, над которым бъются все великие умы человечества на протяжении всей его истории?.. Эх! Вот как раз этого то и нет! Могли бы уж Стругацкие на него ответить раз уж взялись за тему… От лени это всё, я думаю.
Ответить
Счастье для всех. Даром. И пусть никто не уйдёт обиженный…
Ком в горле. Это нечто.
Браво, Стругацкие!
Ответить
Norad
Прочитав эти строки и перевернув последнюю страницу, я сидел около получаса, пытаясь проглотить этот ком в горле, а потом открыл первую страницу и начал читать сначала. Это был 1981 год.
Ответить
В юнности меня эта повесть научила искать и читать добротную фантастику.
зы: фильм хреновня,(двойник с <трудно быть б-м> ИМХО!
Ответить
Снегурочка
Экранизация Тарковского «хреновня»?
Ответить
MasterBlaster
мне тоже не понравилась.
Ответить
MasterBlaster
Это как артхаус? Нравится не только лишь всем, но те кто его смотрят и говорят о нём, избранные?
Ответить
Лесятилетиями перечитываю, а теперь еще и переслушиваю произведения Стругацких. К сожалению не могу найти достойных продолжателей хорошей, умной фантастики. Все какие-то попаданцы рпг и др. игроманские поделки для подростков и слабых умом потребителей фастфуда.
Ответить
pegasus
И у меня ощущение, что эпоха умной фантастики прошла. С кинематографом такая же ситуация, миром правят попкорновые комиксы для детей.
Ответить
Eugene Goncharenko
На мой взгляд, это следствие изобилия и доступности материальных благ. Под давлением обстоятельств в человеке проявляются лучшие качества, искушение же благами, свободами выдержать труднее. «Хищные вещи века» там хорошо описан наш сегодняшний мир.
Ответить
Eugene Goncharenko
Это смотря что считать умной. Лично для меня в этой книге каких-то интересных для меня мыслей нет, потому книга мне не понравилась. Да и депрессивная атмосфера не по мне.
Ответить
Aricus
И то правда. Кто в здравом уме будет считать «умной» литературу о глубинах человеческой души, самопознании и счастье (здобренной годной научной мыслью). Ведь есть же летающие люди в трико! 🙂

А «депрессивная атмосфера» вообще лишнее! Поржать оно завсегда приятнее!
Ответить
КЛАСС ЧЕМ ДАЛЬШЕ ТЕМ ИНТЕРЕСНИЕ
Ответить
Замечательная книга и фильм великолепный.
Творчество Стругацких и Тарковского, явления одного порядка.
На мой взгляд это два отдельных шедевра.
Ответить
Бррр… на последних минутах аж мороз по коже… музыка и интонации чтеца очень точно легли на момент…
Спасибо огромное чтецу — пробовала слушать аудио спектакль, и не смогла, не люблю, когда навязывают эмоциональный фон. У Вас, Михаил, и голос очень приятный и манера чтения — читаете, вроде, и с интонациями, но ненавязчиво и не монотонно, очень легко и приятно было Вас слушать.
Кто-то тут про избыток философии говорил — а советская фантастика вся была такая, нужно было не просто фантазию свою включать, а еще и мозги…
Ответить
Чтобы стало понятней, не стоит к Стругацким относиться, как к гуру на все времена! Конечно, человек с опытом и без оного воспримет эту книгу по-разному! Каждый находит то, что подсознательно ищет! И на когда-то любимых иной раз без разочарования не посмотришь! Так и с любым автором!
Ответить
Книга так зацепила, что посмотрела фильм (Сталкер). Обожаю такую фантастику. Спасибо!
Ответить
Tatyana9
В 2018 году запланирована дата выхода американского сериала.
Ответить
Tatyana9
Воображаю, что они налепят…
Ответить
telleri
Ну, посмотрите (вернее — попробуйте посмотреть) «Трудно быть богом» в постановке Германа… Сомневаюсь, что американцы смогут его переплюнуть по созданию такого треша)))
Ответить
ANKH
Это вы точно отметили. Такого большого Г...., как Германовский «Трудно быть богом» никогда не видел.
Ответить
Дмитрий Николаевский
Хотя, ну кто мы такие, что бы так цинично отзываться о фильме, снимавшимся 14 лет, и удостоенный 7 премий Ника!
Ответить
ANKH
Мы люди, которые имеют своё мнение. И никакие награды на него не влияют. Если я вижу, что фильм — дрянь, то я так и пишу. А германовский ТББ именно дрянь, в которой исковеркали весьма неплохой первоисточник.
Ответить
ANKH
Вы просто обычный потребитель блокбастерного говна. Ну, не для всех этот фильм, каждому свое, дружище. Кому-то Моцарт, а кому-то «Любэ». Так и с кино. Просто надо иметь мужество это признать. Странно, что вы Стругацких читаете при этом. Это не ваше. :)
Ответить
Serg Sokol
«Вы просто обычный потребитель блокбастерного говна.»
Вы какие-то странные аналогии приводите, что может показаться что вам бы лучше наоборот фильм ругать надо.
Во-первых, фильм Германа очень дорогой, так что я его буду теперь считать блокбастером.
Во-вторых в фильме не раскрыты идеи оригинальной книги.
То есть это всё равно что снять по «Аду» Данте порнопародию, а потом назвать невежами ценителей литературы которым эта экранизация не понравилась.
Ответить
ANKH
Увольте! Я так наслышана об этом шедевре, что не рискну.
Ответить
telleri
И правильно дорогая telleri, только потратите почём зря время.
Ответить
telleri
А зря. Этот фильм из тех, что должен посмотреть каждый.
Ответить
ANKH
Это великий фильм. Если вы его не поняли, это не значит, что фильм плохой.
Концовка фильма изменена по сценарию Стругацких. Она и задумывалась такой, но в советское время невозможно было опубликовать книгу с таким сюжетом.

Смысл фильма в том, что каким бы светлым человеком из коммунистического завтра ты ни был, ты всегда будешь свиньей, если твоя паства — тупое быдло.
Пересмотрите фильм еще раз. Он особенно актуален в наше время, когда двуногий скот выбирает себе бога. Может быть, что-то поймете.
Ответить
Mondoro
Кто вам сказал такую глупость? Весь мир Полудня пропитан идеей о том, что Человек НЕ животное. Собственно и в Пикнике про это. Что, к слову, Тарковский напрочь исказил, заменив эту простую и понятную идею своими «антиллихентскими» метаниями.
Ответить
Юрий Косорукий--Близорукий
И где тут Тарковский? «ТББ» снимал Герман. И мой пост — ответ на это высказывание:
"
ANKH
28 августа 2017, 10:29
Ну, посмотрите (вернее — попробуйте посмотреть) «Трудно быть богом» в постановке Германа… Сомневаюсь, что американцы смогут его переплюнуть по созданию такого треша)))
"
Ответить
Mondoro
Вы, видимо, не поняли… Первая часть именно про ТББ, который часть «мира Полудня», а вторая часть, к слову, про Пикник, который НЕ из Полудня, но идея в нем та же… А германовский ТББ я ждал все 14 лет, которые он снимался. Тем горше было мое разочарование. Из отличной книги, с хорошим юмором сделали именно что трэшак с кровищей и дерьмищем по уши! Не везёт АБС с экранизациями…
Ответить
Юрий Косорукий--Близорукий
Герман снял именно то, что задумывали Стругацкие изначально. Просто они не могли сделать такой конец в книге, извозив носителя коммунистической идеологии фейсом по тейблу. Такую книгу просто не опубликовали бы.
Ответить
Mondoro
Глупость написали. Больные фантазии Германа полностью противоречат не только духу ТББ, но и самой идее мира
Полудня. А то, что германовские испражнения не опубликовали бы в СССР это правильно. Содержимое нужника ( германовская картина мира) должно оставаться в выгребной яме, а не вываливаться на всеобщее обозрение.
Ответить
Юрий Косорукий--Близорукий
Вы, видимо, не внимательно читаете. Не опубликовали бы не «германовские испражнения», а ТББ с тем окончанием, которое задумывалось Стругацкими изначально и которое они воплотили в жизнь в сценарии фильма.

Вы так часто употребляете слово «глупость» в разных вариациях по отношению к оппонентам, что я подозреваю вас в великой гениальности и не смею больше вам возражать. Вы, безусловно, очень умны. А все остальные, в том числе Тарковский, Герман и иже с ними, просто идиоты. Но я, вместе со своей глупостью, предпочитаю оставаться в их компании, а не в вашей.

Боле не буду вам мешать. Почивайте на своей гениальности.
Ответить
Mondoro
Не обижайтесь. Я ведь не вас назвал глупой, а ваше абсолютно голословное высказывание о том, что якобы АБС «хотели другой финал» Понимаю, что вам проще изобразить оскорбленную невинность и сбежать. Не буду вам в этом препятствовать ))) И, кстати, ни Германа, ни Тарковского глупцами я не называл ;)
Ответить
Mondoro
Эм. Они «Это» ещё при жизни написали что ли? А черновики рукописей ранились в кровавых подвалах НКВД?
Ответить
Mondoro
Что-то не увидел, я в чем трудности бога в этом фильме. Говна — много, да, но Геракл когда-то давно показал, что справится можно и с большим количеством говна. А у бога Стругацких другие трудности, которые в фильме замазались говном. Тьфу
Ответить
telleri
Ничего не налепят. Сняли только пилот, Сони не купила продолжение.
Ответить
Tatyana9
«Солярис» пендоамериканцы уже пересняли… Клуния с «бакенбардами» Баниониса… ))) Смотрел оба варианта в один приём. Ощущения писать не буду, в монитор не влезут… да и материться не красиво… Так же и со Сталкером… Как говорил Михаил Николаевич: «американцы никогда деда Мазая экранизировать не станут, а если станут, то Мазай сначала пятерым зайцам головы размозжит веслом, мозги потекут, лягушки будут слизывать, танцевать раздеваясь...» ©
Ответить
Classic
«Американцы», «американцы». Как же вас отымели пропагандой, что у вас сплошные американцы в голове. Сразу видно потребителя России 24 или НТВ. :)

18 лайков к такому комменту показательны. Обама с Трампом все срут и срут в российских подъездах. :)
Ответить
Андрей Нико
Стоит заметить, что во времена Булгакова ТВ ещё не было, а проблема грязных парадных была )) «Разруха не в клозетах, а в головах». Надо копать глубже)))
Ответить
Nikitin
За то сейчас есть бабки у которых не хватает пенсии и они вместо того чтобы читать Диккенса убирают в подъездах вест тот срачь что жильцы со своими сапогами нанесли.
Ответить
Алексей Мартыненко
«Старуха 36 лет от роду...», не помню дословно этой фразы, но из Войны и Мира.
Алексей не зная вашего региона и возраста, а в подъездах (Москвы), если и убираются, то довольно юные девочки из центрально-азиатских стран…
Ответить
Alex
У нас в подмосковье полы трёт вполне себе славянская бабка, а выходцы всё больше на рынках…
Ответить
Алексей Мартыненко
Я по сему и уточнил регион, всё реально и печально…

А населённый пункт можете указать?
Ответить
Alex
Ну это не хорошо, конечно, но так угодно Богу нашему, Господину и Повелителю — Мамоне.
Ответить
Алексей Мартыненко
Есть такая деревня или посёлок, может переименовали?, не знал просто многие города Подмосковья обошёл на ногах, интересно где такой находится.
Ответить
Alex
Мамона это языческий бог, который упоминается библейских тестах как демон как бы это сказать наживы. Божок покровитель торговли, то есть буквально идол денег.
Ответить
Алексей Мартыненко
Уважаемый, так вопрос не о богах был!
Каждый верует в кого хочет!
Однако неуподобляйтесь Лизавете, которая тоже не может ответить ни на один вопрос!
Ответить
Alex
Вы как книжки читаете если всё понимаете буквально?
И потом зачем вам моя геолокация?
Ответить
Алексей Мартыненко
Ваша локация мне абсолютно не важна, модераторы почистят эту ветку и всё!
Удачи на солнечных берегах Либерии!!!
Ответить
Alex
Окей! А зачем тогда спрашивали?
Ответить
Андрей Нико
Я зомбоящик вообще не смотрю и никто меня не имел. Просто один фильм хорош, а второй абсолютная «шляпа». Да и вообще западный кинематограф последних десятилетий… да и наш впрочем, хромают на обе ноги. Это у вас какие-то проблемы с «пропагандами». Читайте литературу, которая нравится Вам и не высматривайте заговоры в каждой дырке.
Ответить
Classic
Да-да, конечно. У вас в каждом предложении «пендосы» и вас никто не имел? То есть вы просто не заметили, как вас успели поиметь — так будет точнее. У меня проблем нет, просто несколько обидно, насколько легко свободн6ых людей из 90-х превратили снова в совковых тупых холопов. :--)
Ответить
Андрей Нико
Тёзка, складывается впечатление, что вас кто-то изнасиловал и у вас теперь комплекс… Я вам соболезную… Только при чём тут литература Стругацких? Или у вас какой-то пунктик по американцам?
Ваши «пендосы» у меня не в каждом предложении, мягко говоря, но «у кого что болит...» И о своей «сексуальной жизни» (кто там кого имел) нужно разговаривать в Своей спальне без посторонних!
Ответить
Андрей Нико
«свободных людей из 90-х» ?? Вы о чем, дорогой? Отлично помню девяностые, свободны были только рекетиры ))) Большинство жило в нищете, была не свобода, была вседозволенность. Америка же после развала своего вероятного противника, пыталась его добить, пользуясь катастрофическим положением пост. Советских стран. Так что нынешняя ответка, в том числе и пропаганда, вполне заслужена «пиндостаном».
Ответить
Андрей Нико
Если бы я считал что американцы скоты каждый раз когда вижу шутки про водку-балалайки то наверное уже давно бы считал у них там в штатах людей нет.
Ответить
Classic
Некоторые американские фильмы… а также российские фильмы, от которых плюются обычно как раз имеют литературную первооснову. Что же тогда и ни читать ничего что ли?
Ответить
Андрей Нико
Насколько ценнен ваш комментарий если он ответ на пост в котором автор описывает американские экранизацию «Соляриса» и пишет что недоволен ей. Лем сам был не доволен американской экранизацией, фить-ха. А ещё ему версия Тарковского не понравилась. бескультурный был человек этот писака, не оценил высокодуховную работу советского мастера кино.
Ответить
Стругацкие как битлз, может и были прорывом в свое время, но сейчас блекло. Хотя написано качественно, но логические нестыковки все равно царапают, и по стилю начало и конец разные. Что до финала, так он просто потонул в высокопарном бреду, как часто музыканты будучи не в силах поставить точку, просто плавно снижают громкость пока песня не затухнет.
Ответить
Мне очень понравилась книга, понравилось прочтение. Я читал отрывки раньше, но полностью прослушал только сейчас. Конец интересный. Для меня лично жаль что у главного героя не было заветной мечты сделать своего ребенка нормальным. Зачем ему счастье для всех, сделал бы счастливым троих.
Ответить
Сергей Семёнов
Так в этом то и идея этого произведения! Матерый сталкерюга, для которого хабар и только хабар был мерой успеха и счастья, перестал быть скотом и стал Человеком, пожелав счастья для ВСЕХ. По сути Рэдрик Шухарт стал истинным Коммунистом.
Ответить
Юрий Косорукий--Близорукий
Мне он не показался таким уж меркантильным. Обычный добрый человек, но только озлобленный на весь мир.
Ответить
Сергей Семёнов
А разве понятие «все» не включает и его семью?
Не хотелось бы чтобы Вы добрались до такого вот исполнителя желаний. И имея возможность ВСЕХ сделать счастливыми (как бы оно там не работ), сделать счастливыми только самих себя… Откуда такая жадность интересно?
Ответить
«Пикник» — классная поделка в стиле всенепременных американских жевачек с их барами и суперменами из тех же баров. Любил я почитывать такое чтиво, и Стругацкие просто продолжили этот стиль с вкраплениями советской морали. Подали нашему столу гамбургер, но с таким набором философско-моральных закладок, что нынешние «сталкерианцы» продолжают размазывать антураж по страницам, выедая мир их Зоны. Расширить или углубить его навряд ли кому удалось — не встречал такого. Да так и должно быть с любыми фанфиками и ремейками.
«Пикник» — вещь. Вещь модная, хотя и достаточно глубокая, повторюсь. А, вот, сценариев «Сталкера» Стругацкие создали не один. Мне попадалась книга «Четыре сценария «Сталкера» Стругацких. И, всё равно, я не могу понять, как удалось Тарковскому донести своё вИдение мира Им. Я думаю, он делал фильм всё равно по-своему. Ведь это продолжение его предыдущего творчества. И, на мой взгляд, вершина.
На мой взгляд, «Сталкер» — вершина всего кинематографа. Не буду сейчас рассказывать того, что в нём сказано, обозначено, прочерчено пунктиром… Я осмысливал «Сталкера» многие годы и сказать что понял, вряд ли смогу. Но то, что последующий кинематограф стоит на этом фильме — думаю могу сказать. Художественные, эмоциональные, музыкальные приёмы и темы, даже мысли и фразы встречаю в лучших фильмах последующих лет регулярно…
Это всего лишь мнение.
Ответить
Давно хотел прослушать книгу!!! Понял откуда у S. T. A. L. K. E. R. A. ноги ростут и у Метро! Как всегда Стругатские на высоте! От книги мурашки по коже!
Ответить
Артем
У той игры про мародёров в Чернобыли может и растут, а при чём тут Метро? Там упоминается слово «сталкер», да но там же сталкеры не такие как в пикнике и игре…
Ответить
моя любимая книга. даже комментировать не хочется.
просто спасибо.
Ответить
Стругацкие описывают события в США, но психология и поведение героев на 100% советские. Какой-то институт, скопированный с нашего НИИ. Авторы проявили полное незнание жизни в Америке, граничащее с невежеством. А ведь в Союзе люди были грамотные и о жизни в Штатах знали многое по книгам. Может быть так оно было задумано. Но это очень раздражает, при всей симпатии и уважении к Стругацким. Уж лучше бы тогда описывали те же события, но в СССР. Сталкеры были бы похожи на фарцовщиков (хотя и так похожи).
Ответить
Дмитрий Зотьев
Там нет ничего про «события в США». Там описана выдуманная абстрактная страна. Невежество — это неумение читать или слушать. :)
Ответить
Андрей Нико
Королевские танковые полки в США- это круто
Ответить
Дмитрий Зотьев
Действие же происходит в условной западно-европейской стране. То есть стране которой вообще не существует в реальности.
Ответить
Алексей Мартыненко
Не существует таких «западно-европейских стран» даже отдалённо напоминающих эту мрачнуху, которую они понаписали. Это на какой-нибудь Гондурас больше похоже. Полубандитское тоталитарное государство «третьего мира».
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Где вы там такое «Полубандитское тоталитарное государство «третьего мира».» нашли? Европа разная бывает. Те же итальянцы, не богачи. Вы Редерика в бандиты записали? Или того посредника из бара с которым он работал? Тах их и первого и второго успешно покарало правосудие за незаконный «бизнес». А те частные научные лаборатории что деньги за артефакты платили это бандиты? Поточу что они капиталисты что ли? Они вроде организованной преступности не делали, просто незаконными способами получали артефакты. Да и сталкеры вроде как больше одиночки-индивидуалисты а, не бандиты. Бандит от слова «банда», то есть организация.
Звучит как будто вас нечего не устраивает. Редерик незаконно ходит в зону бандитизм. Его арестовывают, тоталитаризм. А среднего не бывает? И да там нет никакой мрачнухи, кроме того что пострадали люди в зонах посещения и личная неустроенность жизни главного героя.
Ответить
Алексей Мартыненко
Да не стал бы его никто даже в тюрьме за такое держать дольше двух недель. Зато «зона» бы охранялась намного лучше. Если уж она такая опасная. Так, что ни один «сталкер» туда бы и близко не подобраался. И собиратель цветных металлов тоже.:))
«Никакой мрачнухи». Да они общаются, как параноики. Думают одно, говорят другое.
И все хотят друг друга обдурить. Это вам не Италия.:))
Но спасибо браткам, конечно. Что создали зачин для неплохой компьютерной игры.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
И да в книге ясно сказано что Редерика «пасут» и он занет об этом, и полиция занет что он занет. И в результате его сажают в тюрьму. То есть вы обвиняете в паранойе человека чьи опасения сбылись.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
То есть по вашему человека который непонятную штуку которая например город миллионник уничтожить может из такой зоны тащит, просто поругают?
"«Никакой мрачнухи». Да они общаются, как параноики. Думают одно, говорят другое."
Редерик занимается деятельностью за которую в тюрьму сажают что бы семью кормить. Я бы опасался.
«И все хотят друг друга обдурить. Это вам не Италия.:))»
То есть в Италии полиция не заинтересована в том чтобы преступников ловить и за высокую раскрываемость, там копав никак не премируют?
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
И потом «третий мир», это так назвали во времена холодной войны страны которые не присоединились ни к одному из противостоящих блоков. Например Китай и Индия. Там наверное сейчас беспросветная нищета и трения? А в мире книги действие похоже происходит в разгар холодной войны если проводить параллель с реальным мирон и судя по всему фактор «посещения» привёл кто тому что холодная война «свёрнута». Там же ученый из советского союза работает в заведении изучающим зону, которая расположена на условном «западе», то есть стране которая если бы существовала была бы членом НАТО, а его туда допустили. Да и там международная полиция специально для зон посещения создана, которая следит за тем что бы «оттуда» нечего не лезло и никто ни чего не тащил.
Ответить
Алексей Мартыненко
Ни трения, а ТИРАНИЯ. Опечатка.
Ответить
Алексей Мартыненко
Играть в слова охоты нету. Уже писал ведь, что не воспринимаю эту книгу, как что-то к реальности относящееся. А чисто как фантазии авторов, взятые из их собственных голов. Поэтому спорить тут совершенно не о чем. Больше смех вызывает, что они, как и многие после «перестройки», чуть ли не «диссидентов» стали из себя разыгрывать. И «борцов с системой» изображать.
А там у них сам чёрт не разберёт, что и зачем они в свои книжки вставляли. Чтоб цензуру проскочить или задобрить. Потому и встречаются там разные Кириллы. Может и недовольные чем-то были. Но от «кормушки» отдаляться не хотели ни за что.
И Тарковский за эту книжку ухватился не случайно. Но вышла злая шутка судьбы в итоге.
Что он всё хотел из «Сталкера» страдальца и жертву слепить. А в реальности вышло, что он и повёл себя, как этот Стервятник. Друзей своих использовал и угробил. Которые готовы были на него впахивать сколько угодно за еду.
А в «западно-европейской» стране на такое никто не подпишется.
Там надо людям денежку платить за каждый часик.
Но у него «жертвоприношения» всегда были любимой темой. Он ещё на «Рублёве» корову заживо сжёг. Что взять с сумасшедшего?
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Ещё раз не все Европейски страны живут как в Германии. И что такого тоталитарно-бандитского вы увидели, если Редерика не посадили просто по тому что он подозреваемый, а тянули пока не взяли его «на горячем.» Разве такой подход «демократичен»?
Ответить
Алексей Мартыненко
Это всё «фэнтэзи». Вот почему. Точнее, «дарк фэнтэзи».:))
Ответить
0х! Еле дослушала…

Потрясающе!
Потрясающе переоцененная книга.

Весь смысл заключается в последних трех минутах. А так, не особо отличается от большинства современных Сталкеров. Даже в Метро 2033 смысла больше в течении книги.
Ответить
AAL
Скакать корова не училась.
А потому и должно знать:
Кто ползать родился, тому уж не летать.
И.И. Хемницер.
Ответить
AAL
Всякие метро и сталкеры были бы невозможны без этой книги, так что сравнение некорректно. Да и книга эта не про пострелушки с ползаньем в какашках, а про быт людей и мораль.
Ответить
Айв
Скорее, про типажи персонажей и переживания ГГ. Особого быта и морали я тут не увидел. Может, плохо смотрел, конечно.
Ответить
AAL
красота в глазах смотрящего. смысл тоже.
Ответить
AAL
и тем не менее. Да финал таки решаетт(!!!), и это не привычно для современного (2022) медиа
Ответить
ArxARV
не поверите, я таки большой фанат научной (хард в том числе, и Питер Уоттс и Лю Цысинь мне в помощь) фантастики, и классику от Катнера-Гариссона-Саймака-Хайнлайна-Беляева-Уеэлса — впитал с юношества, с Авторами (Понедельник..) тоже был знаком, игры GSC Game World — прохожены, Тарковский не последний человек, но вот поди ж ты — первоисточник вот только сподобился на 45-летие познать, и таки, да — это охуэнно!!! да, есть все нюансы и признаки, а «последние 3 минуты» (как было сказано ранее) действительно «решают»!
Класс!
Ответить
книга мне понравилась. игру цлеком прошол фильм не смотрел
Ответить
Какие глупокомысленные выводы, а меня почему то ассоциация с Европой, типа Бельгии.
Ответить
алексей
А мне кажется, что как раз вам не хватает ума и знания жизни, чтобы это понять. Либо просто не застали жизнь в Союзе по причине малолетства. В любом случае совсем не обязательно лакированно хамить, обсуждая всего лишь книгу (буква «п» все же заметна).
Ответить
Дмитрий Зотьев
Поясню свою мысль, чтобы сузить поле возможностей для такого рода ерничания. Разумеется, поведение героев не вполне адекватно жизни в СССР, хотя внешнего сходства много. Но именно так описал бы мысли, выражения и действия героев — американцев советский человек, ничего не знающий об Америке. К образованным людям того времени, к которым безусловно относились Стругацкие, последнее относиться не могло. Поэтому книга в этом смысле неприятно удивляет. Да и… грубовато написано, слишком много тупой агрессии в стиле непросыхаюшего алкоголика. Мне радикально этот роман не понравился, уж извините за такую прямоту. В утешение поклонникам Стругацких могу сказать, что в целом очень высоко ценю их творчество. «За миллиард лет до конца света», например, изумительная вещь. Но «Пикник на обочине» мне показался слегка деградацией.
Ответить
Дмитрий Зотьев
В книжке действие происходит условной западно-европейской стране, а не США. И вы таки считаете что бедные люди с проблемами могут быть только СССР?
Ответить
Спустя несколько лет прослушивания произведений сталкер, сегодня решол посмотреть фильм сталкер, по мотивам данного произведения, через 30 минут понял, фильм смотреть не нужно… Это личное мнение
Ответить
Владимир Кучин
Вероятно, нужно взять себя в руки и посмотреть до конца. Я, например, Трудно быть богом не могу до конца досмотреть который год, тяжело… Но чувствую, что надо, сильная вещь.Рано или поздно досмотрю
Ответить
Владимир Кучин
Книга и фильм очень разные произведения.
Ответить
Владимир Кучин
Фильм не нужно, «Пикник» — хороший, его можно смело читать!
Ответить
Со Стругацкими понятно. Озвучка Гульдана просто шикарна. Именно она делает книгу такой красочной, персонажей — живыми, а их мысли — осязаемыми… И еще хочу сказать: сколько бы подделок, проб и попыток не создавалось творцами вселенной Сталкер в стремлении хоть сколько -нибудь достичь подножия апогея Стругацких, все эти тысячи книг вместе взятые пока проигрывают одной… Этой))))
Ответить
Интересная книга.Но читается, как по мне трудно.Но это того стоит.
Ответить
Щястья для всех даром и пусть никто неужели обижиным.
Ответить
КОММЕНТАРИЙ-СПОЙЛЕР, НЕ ЧИТАТЬ ЕСЛИ НЕ ЗНАКОМЫ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Да уж Редрика Шухарта называют добрым Кирилл, Дик-Ричард, но это не так, даже если человек был вымолен у зоны(имею в виду Артура), то он не имел права отбирать у него жизнь, когда использовал его как отмычку. Каждый имеет право на жизнь, даже та старуха процентщица из «Преступления и Наказания» Ф.М.Достоевского имела право дожить свою жизнь, также и Артур. Поэтому Редрик сам является тем рылом, которое в больших количествах мелькало перед загадкой желания. Жалко Артура, он сам бы, возможно, стал бы тем Кириллом, ученым, т.е. добрым человеком, ценящий жизни других. Лучше бы Барбриджа каким-нибудь образом засунул в аномалию «Мясорубку».Но может Стругацкие и хотели так дополнительно показать сумасшествие, нравственное сгниение, Реда, чтобы вызвать какие-нибудь эмоции, что так делать нельзя, но думаю «Пикник на обочине» не про это. Еще слово про счастье, я не знаю как оно будет всем доставаться после этого. Человек сам кузнец своего счастья. Счастье есть удовольствие, а это удовольствие человек получает тогда, когда только сам стремится к счастью. Я не думаю, что подарки будут валиться с небес, всем тем, кто их желает. А может будет и так, точно не знаю как работает шар. А может он вкачает всем жителям земли наркотик от которого все будут счастливые. Этот шар, скорее всего, был материализатором веществ, которые нужны были для чего-то инопланетянам. Валентин сам говорил, что, вероятно, этими артефактами люди пользуются не по назначению. Как он выразился «Мы вбиваем гвозди микроскопом».

Лор, созданный Стругацкими, шикарен.Я сам бы хотел себе одну «этаку» или браслет. Этим произведением вдохновились разработчики серии игр, одноименных с названиями людей, около которых вертится сюжет, S.T.A.L.K.E.R.. Многое из произведения перекочевало в саму игру. Кидание болтов, для того чтобы найти аномалию, сами артефакты, сами сталкеры. Но действие игры это уже иное, обособленное повествование, которое имеет свой сюжет. Спасибо Стругацким, они создали шедевр.
Ответить
artemsed19658
СПОЙЛЕр ЧТО ЛИ…

Интересно что насколько помню перед эпизодом с походом за золотым шаром, описываются события которые были гораздо позже эпизода с походом. Ну та часть где Редерик с «Папой» выпивает. Там он вроде довольно… доволен. Но не помню что бы описывалось тотальное счастье у всех поселенцев планеты Земля.
Ответить
отличная книга.
на века.
сколько времени прошло с тех пор как впервые ее прочел, а до сих пор пробирает до мурашек.
и озвучка на высоте.
лайк. избранное.
Ответить
Отличное произведение и прекрасное прочтение, слушала на одном дыхании. Спасибо большое за возможность слушать замечательные произведения. Очень люблю Ваш портал!)
Ответить
Раньше только их родители знали, что их дети идиоты, но эти дибилы решили оставить свое мнение везде и обо всем.
Может быть пора отключить комментарии? Тревожно за будущее.
Ответить
Сергей Иванов
Экий вы авторитарный тиранид…
Ответить
Столько умных и хороших комментариев, жаль только что мало кто после них действительно человеком стал. Книгу захлопнули, вышли на улицу, а тут на тебе, в магните, напротив, акция *скрепыши*, и турецкие помидоры со скидкой, надо бежать, пока гады не разобрали, здесь уже не до Человека, здесь человек человеку волк, и Стругацкие, со своими идеалами не помогут.
Ответить
Виктор
И такие высказывание больше годятся в адрес комментаторов под «Парнем из преисподней.» Если уж рассуждать исходя из текущего момента.
Ответить
Алексей Мартыненко
Так и есть.
Ответить
Виктор
вот жеж чуден мир)) а у меня ощущение-что 25 процента времени отбиваюсь от акций и тру сообщения о скидках
Ответить
Евгений Бекеш
Можно же просто раз в месяц ходить в гастрономы. В день получки-пенсии…
Ответить
Алексей Мартыненко
у меня хлеб и трех дней про лежит, а еще есть сметана, молоко и многое другое
месяц это макароны или крупа))
Ответить
Евгений Бекеш
Есть же морозилка. Можно овощи и мясо-рыбу-птицу потихоньку доставать и готовить, и так месяц протянуть.
Ответить
Алексей Мартыненко
Если «овощи и мясо-рыбу-птицу потихоньку доставать и готовить», то не месяц  можно протянуть, а ноги!))))
И действительно, что вам эти старомодные фантазёры Стругацкие словно мясом в зубах застряли! Есть же на сайте новая, современная и очень талантливая фантастика. Прямо сейчас навскидку вспомнил одну книгу про рыбу. То ли зубатка, толи хек с минтуём… Поищу у себя в браузерах и сброшу вам в личку. Только она для взрослых. 50+. Комментарии к ней закрыты. Автор не любит, когда его хвалят. Автор предпочитает ругать других. Всех русских и советских писателей. И даже классиков.)))))
Ответить
Alex
Наверно дело в том что мне было интересно поговорить именно об этой книге.
«50+»
Звучит страшно. Геронтофилия что ли? Ужас какой-то.
Ответить
Алексей Мартыненко
Теперь фантастики без ужасов не бывает. Как и без мистики. А 50+, чтобы привлечь молодёжь лет 30. В 20 они ещё красных шапочек кушают и Карлсонов слушают. У самого такой балбес имеется в наличии.))))
Ответить
Евгений Бекеш
Все зависит от вашей самодостаточности:)
Ответить
Виктор
Самодостаточность это когда сам себя достал? Тогда уже можно и в морозилку.:))
Ответить
Виктор
Ни разу не видел чтобы в магазинах дрались из-за еды. И дефицита оной не видел. Но всё возможно, наверное…
Ответить
Алексей Мартыненко
Помидоры это так, к примеру, в прошлом году дрались из-за сахара, реально. Хочу сказать что многие люди, остаются вроде как людьми пока чаша весов хот в небольшом равновесии.
Как-то В газете была заметка с фото про раздачу бесплатной рыбы, где-то в тех местах, где её вылавливают, но из-за небольших доходов определенная часть населения не может её купить, вот честно говорю не помню где, хотя можно погуглить и найти, так почти Ходынка была.Вот таков человек.
Ответить
Виктор
да странное существо человек
выгуглиговать по цепочке-не помню где, но какая то газета-всякие гадости
но наверное в тот же день можно было о какой нибудь выставке почитать
какой нибудь писатель встречу с читателями проводил и многое другое
Ответить
Евгений Бекеш
На такое спроса нет:), скучно это
Ответить
Виктор
Вообще-то этот Рэдрик Шухарт явно недоразвитый. В начале книжки ему 23 года. И там его внутренний диалог. Это мысли человека лет 14-ти, а не 23-х. Остановка в развитии. И то, что люди этого в упор не замечают, говорит о многом. А дальше этот персонаж только деградирует. Обрастает «жизненным опытом», черствеет, но внутри он топчется на месте.
Но это если принимать всерьёз его достоверность. А никакой достоверности в нём нет. Он постоянно, что называется, переигрывает. Как бы изображая того, кем он не является. А почему он так себя ведёт? Потому, что авторы понятия не имели, как себя ведут такие персонажи. И всё это напоминает скорее, как советские школьники пытались изображать, например, крутых американцев, посмотрев несколько блокбастеров. Это не просто штампы и клише, а ещё и штампы со штампов. Все остальные персонажи там такие же. Утрированные, гротескные клоуны. Поэтому эту книжку и не стали нигде экранизировать. Она везде воспринимается, как бульварная второсортная фантастика. Из-за крайней неестественности поведения персонажей.
Хотя событийная канва довольно увлекательная.
А фильм Тарковского с книжкой мало общего имеет. И персонажи Профессор и Писатель у него тоже вычурные и неестественные. Никто в реальности не станет так долго болтать, изрекая одни сплошные банальности. Но всё же сам Сталкер и его жена у Тарковского, хоть и через пень колоду, но получились убедительные и вполне достоверные.
В книжке же одни сплошные фантазии на тему того, чего авторы никогда не видели.
А единственным «лучом света» в этом гротескном «тёмном царстве» выставлен, разумеется, советский парень Кирилл.
Но 14-16 лет, по ощущениям, можно дать и этому Дону Румате из «Трудно быть богом». И не только ему.
Идеалы у авторов, может, и прекрасны. Но они, к сожалению, являются фейком. «Пустышкой». Может потому эти идеалы никого лучше и не делают.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Вы хоть сами одну книжку написали?..
Ответить
Алексей Мартыненко
Комментарий написал. Для вас этого должно быть достаточно. Нечего тут лезть с переходом на личности. Это не приветствуется. И комментарий адресован не вам.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Просто Стругацкие их как бы много написали и их уважают и читают по всему миру. Я то к ним не очень отношусь, но не из-за качества их литературы. А вам не нравится. Хотите выделится из толпы?
Ответить
Алексей Мартыненко
Повторюсь. Пишите по содержанию, если влезли. Культуре вас учить, что-ли?
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Мой комментарий как раз к содержанию вашего. А ваш? Как относится к сюжету книге то что Стругацкие ни понимали как должен мыслить взрослый человек? Они что сами были школьниками когда «Пикник» писали?
Я не думаю что вы можете меня научить «культуре», потому что мы видимо понимаем под этим словом разные вещи.
Ответить
Алексей Мартыненко
Наверняка мы понимаем под этим словом разные вещи.
Но мой комментарий был не об этом, как их все и везде любят. Что, к тому же, и не так.
Вот вам отрывок из Фрэнка Герберта для пояснения, если угодно:
"— Хеллстром женат? — спросил Перуджи. Крафт открыл ворота, после чего ответил:
— Сказать по правде, я не знаю. — Он посторонился, пропуская Перуджи, и закрыл за ним ворота. — Здесь иногда бывают хорошенькие девочки. Для фильмов, надо полагать. Может быть, он считает, что нет необходимости покупать корову, если молока хоть залейся. — Крафт ухмыльнулся и добавил: — Пойдемте к ферме.
Перуджи передернуло, когда он зашагал вслед за шерифом. Шутка ему показалась грубоватой. Этот шериф не был ни чистым ковбоем, ни просто деревенщиной и никем в частности. Крафт переигрывал, стараясь казаться деревенским парнем. Временами столь явно, что остальное отходило на второй план. Перуджи раньше хотел понаблюдать за шерифом повнимательнее, но сейчас он решил усилить свою осторожность." ©
Так вот. А у Стругацких все персонажи так переигрывают.
Т.е. ведут себя не как нормальные люди в естественной для них среде, а как «засланные казачки».
Понятна вам моя мысль после этого? 😳))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Большинстве книг Стругацких что я читал герои как раз попадают в нестандартные для них ситуации и находятся в отрыве от «дома». Так что да они засланные казачки. Что касательно «Пикника» так в нем главный герой вообще-то занимается уголовно наказуемым делом и даже сидел в тюрьме из-за этого. То есть он постоянно должен испытывать угрозу от окружающей среды.
«Но мой комментарий был не об этом, как их все и везде любят.»
Конечно не об этом ведь в нём написано:
«Она везде воспринимается, как бульварная второсортная фантастика.»
Ответить
Алексей Мартыненко
Так и есть. Если не считать постсоветские территории, именно так она везде и воспринимается. Если про них вообще слышали. Много где про них никто и никогда не слышал. Я читал рецензии. И на эту книжку в частности.
Что это такой фантастический блокбастер категории «Б». Никаких «глубин» в этих рецензиях никто из критиков не обнаружил. Вроде как обычное чтиво и не более.
А чего вы хотите то? Если вам кажется, что всё поведение людей в этой книжке естественное, а общество описано правдоподобное, это лишь потому, что вы и не можете этот факт разглядеть. Так как и сами, по всей видимости, естественно себя ведёте крайне редко или никогда.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Рецензии? Ссылок я спрашивать не буду, но вы видели картину «Знаток»? Мне правда казалось что по рецензиям люди предварительное мнение составляют, а не окончательное.
Ответить
Алексей Мартыненко
Но я ведь читал эту книжку и неоднократно. Поэтому мнение мог составить и без рецензий. В детстве мне эта книжка нравилась. Потом разонравилась. На данный момент я её считаю абсолютно никудышней. А «Трудно быть богом» ещё хуже. Хотя «Улитка на склоне» мне нравится.😳))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Поздравляю вы перосли самого себя. А я вот как читал «Алису в Стране Чудес», так по сей день от неё и кайфую…
Ответить
Алексей Мартыненко
Мне больше «Алиса в Зазеркалье» нравится. Ну да. Такие вещи остались. В детстве на детали меньше обращаешь внимание. Сами приключения вызывают куда больший интерес. К тому же дети или подростки и не могут знать и понимать, как ведут себя нормальные взрослые.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
«Мне больше «Алиса в Зазеркалье» нравится.»
Шахматная партия.
«К тому же дети или подростки и не могут знать и понимать, как ведут себя нормальные взрослые.»
Осторожнее будьте. Ведь и дети и подростки уже могут внимательно наблюдать и сравнивать.
Ответить
Алексей Мартыненко
Могут. Но у них критерии совсем другие. Которые с возрастом сильно меняются. Часто даже на противоположные. Если почитать, какие вещи, кино или книги, расхваливают нынешние школьники, иногда становится даже страшно.😳))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Ну как же. Мы живём в мире в котором важна форма, а не содержание. И даже это утверждение уже старо как мир…
Ответить
Алексей Мартыненко
Недавно вышел такой фильм «Девушка Миллера». Школьники почти все в восторге. Критики и зрители постарше, в основном, плюются. 30% он только набрал из 100. И по свежести, и по всему остальному. Но этих школьников переубедить невозможно.:))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Занятно. Но разве это не против американской повести в рамках которой женщина всегда угнетённая жертва и просто не может использовать «секс» чтобы подставить мужчину?
Ответить
Алексей Мартыненко
Школьница мечтает написать ещё одни «50 оттенков серого» или что-то вроде. Как будто ей самой не 18 лет, а уже за 50. Живёт в богатом особняке, родители в отъезде. Но не может она никого к себе в постель затащить, кроме этого старого несчастного женатого препода. Хотя ей ничто не мешает закатить на этой вилле вечеринку или даже целый фестиваль. И выбрать себе любого парня или мужчину, какого только пожелает. В этом правдоподобности ноль. Ну малолетка режиссёр и сценарист. Ещё эта Ортега сейчас культовая у школоты. Ясно, что они будут восхищаться. Весь тик ток забит этой Ортегой и её подражателями.:))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Я даже без вас про этого Ортегу и его кины не узнал бы… А вы откуда знаете? Не то что бы я ёрничал пытаясь представить себя лучше, на том основании что чего-то не знаю, такие люди в интернетах водятся.))) Но всё же откуда и зачем вам знать об этом фильме и его режиссёре?
Ответить
Алексей Мартыненко
Мартина Фримена актёра очень уважаю потому что. До этого у него плохих ролей не наблюдалось. Ортега тоже сыграла Уэнсдей в сериале про Семейство Аддамсов очень впечатляюще. Аддамсов я люблю с детства. Так что причин этим фильмом поинтересоваться у меня было достаточно.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Ясно, но если зрить в корень то это история про то как «школьница» испортила жизнь хорошему человеку и считает это событие своим гениальным произведением искусства. И деткам такое зашло?
Вывод:
«Власть шизам на планете каннибалов!»
Ответить
Алексей Мартыненко
Не знаю. Мне скорее показалось, что это фильм про вымирающую профессию. Таких вот «преподов», которые якобы могут научить кого-то гениальные книжки писать. А на самом деле ничего они не могут и получают зарплату ни за что. Да и хорошим этого человека назвать сложно. Обычный несчастный мужик. Сам не знает, чего он хочет и зачем он живёт. А про то, как малолетка испортила жизнь мужику намного старше её было всякого предостаточно и раньше. Например, «Лолита». Тема грустная, но избитая.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Комиксы тоже в каком-то смысле литература. И обычно тоже аниме снято, по манге, вы ведь согласны что найдутся нетерпеливые которым надо больше и не будут ждать выхода нового эпизода и пойдут читать в манге что там дальше было, а если манга это адаптация ранобэ, то есть книги, пойдут читать ранобэ. Проблема не в том что профессия писателя вымирает, а в том что по настоящему хорошую литературу все реже читают.
Ответить
Алексей Мартыненко
По сути, комиксы это подробная раскадровка. Которую и режиссёры делают перед съёмками фильма, чтобы лучше всё спланировать и представить. И некоторые писатели тоже.
Поэтому никакой проблемы нет. Часто случается, что в книжке никаких ляпов не видно, а как начнут кино по ней снимать, так они и вылезают.
И выясняется, что какие-то моменты просто физически невозможны, другие выглядят нелепо и т.д. И тогда уже киношники ломают голову, как это всё утрясти.
Чтобы эти ляпы не выпячивались и всё смотрелось прилично.
От манг и ранобэ весьма далёк. Хотя у японцев есть реально стоящие вещи.
А Грант Моррисон это да. Annihilator (2014), Happy! (2012), Nameless (2015) и т.д.
Также Алан Мур и ещё некоторые. Это совсем не для глупой аудитории.
Развивает воображение также.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Мне казалось проблема экранизаций литературы в том что сложно или невозможно передать в формате кино «декорации», ощущения и мысли персонажей. Как бы выглядела экранизация истории состоящей в основном из экзистенциальных переживаний главного героя?
Ответить
Алексей Мартыненко
Так бы и выглядела, как экзистенциальные переживания. Таких фильмов довольно много. Феллини, Кокто, Бунюэль. Тот же Тарковский. Ларс фон Триер, Дэвид Линч, Терри Гиллиам. У них одни сплошные экзистенциальные переживания. «Все страхи Бо» молодого режиссёра Ари Астера недавно вышел. Тоже полностью экзистенциальный. Японские есть режиссёры такого плана. Ещё больше всякого совсем уж арт-хауса. Но в нём часто скорее претендуют на экзистенциальность, чем действительно что-то такое содержится. И ожидания не всегда оправдываются.
«Топи» по Глуховскому довольно экзистенциальный получился.:))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Этот артхаус обычно наркомания какая-то Триера не смотрел, но осуждаю, шутка. Тарковский уныл. Хотя я только Сталкера смотрел и Солярис. Из этого артхауса что более менне съедобное для меня было это Малхолланд Драйв. То, что называют аллегорией, однако.
Ответить
Алексей Мартыненко
Тарковский это не артхаус уж потому, что бюджеты у него были совсем не маленькие. Это скорее такое фестивальное кино, рассчитанное на всякие Канны.
Артхаус предполагает скромный бюджет.
«Малхолланд Драйв» тоже не артхаус, а вполне такое полноценное кино. Его всякие «аналитики» по разному толковали. Линч на все вопросы отвечал, что все эти трактовки полная чепуха. Как то наткнулся на один толковый анализ, где всё объяснялось вполне материальными фактами. Что никакой мистики в этом фильме на самом деле нет. А всё это о делах земных и теневой стороне киноиндустрии. Наиболее показался мне этот разбор убедительным.
Но фильм действительно довольно таки экзистенциальный.:)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
При чём тут мистика? Артхауз это же способ подачи материала, форма, а не содержание. А Сталкер Тарковского идеально похож на то что обычно называют артхаузом. Что до цены можно же картину акварелью рисовать, а можно маслом.
Ответить
Алексей Мартыненко
Вот я и говорю, что его ошибочно так называют.
Каждый может подумать: А сниму как и я такое.
Но там операторы были лучшие в стране, актёры мирового уровня, композитор. Чего обычный артхаусный режиссёр себе позволить не может.
И сам Тарковский не смог, когда уехал. Это его «Жертвоприношение» куда более скромными средствами снималось. Как и почти всё европейское кино. А он был избалован, но этого не понимал.
Так что надо было ещё умудриться с такими средствами снять кино, которое выглядит, как арт-хаус.
Но этот «Сталкер» вообще полный кошмар не как кино, а всё, что в процессе творилось.
«Обратная сторона Сталкера» была документалка.
Если тема интересует, может вас многим удивить.
Не в лучшем смысле этого слова.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Звучит знакомо. Возможно я что то смотрел по этой теме, но не помню. Помню только что сценарии для Сталкера несколько раз переписывались пока не получилось это нечто имеющее мало общего с книжкой.
Ответить
Алексей Мартыненко
А там и плёнку запороли с первым вариантом. И все актёры потравились химикатами. Потому, что он их в какую-то отравленную местность затащил. Потом от этого поумирали, включая его самого. И перегрызлись они там все между собой. И времени ушло на всё два года или около того. А такой фильм кто-то мог бы за месяц снять легко. Не сильно утруждаясь.
Есть такой «Донни Дарко» фильм. Культовым считается. Так его за месяц режиссёр молодой снял. И за смешные деньги. Он гораздо интереснее и эстетичнее этого «Сталкера».
Ответить
А скачать можно?
Ответить
Озвучка напрягает. Слишком большие паузы между предложениями. Даже увеличение скорости не помогает.
Ответить
AAL
Вы явно чем-то больны. Проверьте паутину на спине.
Ответить
Oz Tory
Больны вы и ваша мама. Проверьте нее паутину на спине.
Ответить
Oz Tory
😁😁😁 👏👏👏👏👏👏👏👏
Ответить
А где концовка? Закнчивается на 0506 ,07:38, буквально на полуслове.
Ответить
ERT2501GTO
Извиняюсь, у меня была какая то ошибка 0505 читался на месте 0506, если у вас такая же ошибка перезапустите браузер.

З.Ы Как удалять собственные комментарии?
Ответить
Мне не понравилась кгига. Что а ней такого? А исполнение хорошее.
Ответить
Всё сказано и пересказано в комментах, добавить нечего, только киваю: книга шедевральна
Ответить
Мда. Что будет если ничтожеству дать шанс сделать что-то великое — он не сможет ничего, даже малого. Только повторять чужие бессмысленные, востоженные выкрики и просить, чтобы кто-нибудь решил за него.
Ответить
Ну, так себе, вроде ничего, но скучновато, перебор с философией. На 4-.лайк асё равно поставлю.
Ответить
VyacheslavGalkin3
Вот правильно говорите! Есть, знаете, книга, в которой человек поскользнулся на банановой кожуре, а другой пнул его! Вот умора!.. Так вот ВАМ очень эту книгу советую (Вы не переживайте, она в картинках. Массу удовольствия получите).
Ответить
Действительно, серия «сталкер» многое отсюда позаимствовала: где-то половину идей. Сюжет лично мне кажется неинтересным (вероятно, если бы я не был знаком с серией «сталкер», было бы интереснее), а сама история уж слишком депрессивной. Что действительно хорошо представлено — разные типажи персонажей. Жаль, они при этом себя никак не проявляют, появляясь в 1-2 сценах. Концовку же, имхо, зря оставили открытой: можно было бы показать, каким образом может сбыться такое желание, подведя к какой-нибудь морали.
Ответить
Aricus
Мораль и так ясна. ГГ, выразив такое желание, стал по сути святым, Христом! Вы просто вдумайтесь в те слова, которые он сказал перед ИЖ. Это же альтруизм и духовная чистота высшей степени! Эта книга о становлении Духа через страдания мира сего, о самоотречении во имя других. Тут полно смыслов.
Ответить
chtulhu_is_live
Не вижу в этом никакой особенной духовной чистоты. Альтруисты действительно существуют, и их немало. А у ГГ просто накипело от несправедливости мира, но он не стал жалеть только себя и свою дочку, а спроецировал свою ситуацию на всех людей. И какое ещё самоотречение? Он что, не человек, и для себя счастья не желал?
А вот реально, как все люди могут стать счастливыми? Вариантов на самом деле немало. Можно просто убить всех, кто не счастлив. Можно добавить каждому в кровь наркотик, дающий сходные со счастьем ощущения. Можно из всего множества возможных вариантов будущего выбрать то, где все будут счастливы.
Ответить
Михаил, спасибо.
Ответить
для меня лучшее прочтение и еще раз спасибо всему коллективу. Удачи!
Ответить
Озвучка и голос чтеца очень приятные!
Ответить
В 2010 году я познакомился с игрой «Сталкер — Тень Чернобыля». После ее прохождения я мечтал прочитать книгу, рассказ о похождениях Меченого. Искал его в межавторском цикле романов «Сталкер». Хотелось вновь пережить эти приключения, но глядя на них со стороны. Но ничего подобного, даже похожих ощущений и эмоций, полученных от игры я больше не испытывал… До сегодняшнего дня. Сегодня я прослушал этот роман, который откладывал долгое время. По окончании его прослушивания на меня нахлынули те же эмоции, которых я искал с момента прохождения той компьютерной игры. «Пикник на обочине» — это классика отечественной фантастики, а музыкальный фон по окончании произведения подарил этому роману дополнительное послевкусие, эхо, которое еще несколько минут звучало у меня в ушах. Этот роман стал для меня первым из творчества Стругацких. И надеюсь, не последним. И пусть прочтении этого произведения "… никто не уйдет обиженным...". P.S. Также советую к просмотру художественный фильм «Сталкер» А. Тарковского. Отдельная благодарность за начитку произведения. Было комфортно слушать и погружаться в мир произведения.
Ответить
Чето нихрена не понял, чем закончилась книжка. Кажется должно быть какое-то продолжение.
Ответить
Огромное спасибо. Вот это я понимаю фантастика. Классика, на все времена. Спасибо чтецу. Великолепное прочтение, музыкальное сопровождение. Концовка на такой высокой ноте обрывается… Но как же хочется верить в хорошее.
Ответить
Ирина Кукушкина
«Ни кто НЕ УЙДЕТ обиженным!» — слова предыдущего «желателя» и что с ним случилось…
Ответить
Саунд капец громкий. Да и вообще он не в тему
Ответить
я слушаю эту книгу потому что я люблю сталкер
Ответить
Спасибо большое за прекрасную озвучку.
Ответить
это охуэнно!
Ответить
Подскажите, пожалуйста, если кто знает. Какое именно это издание повести? Находила много разных вариантов, а этого нет нигде.
Ответить
Интересно было, но как и книгу дослуштвать не стал. Озвучка Спасибо
Ответить
Сильная концовка…
Бог даёт нам это счастье для всех, для всех даром. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанна 3:16
Ответить
Аня Гридина
Концовка, конечно, сильная. Но вы её, похоже, совсем не поняли.
Ответить
Достойная озвучка прекрасного произведения. Спасибо!
Ответить
Прослушал 75%… нудятина. Надоело ждать действия и связной истории. Разнобой какойто.
Ответить
Андрей Адамович
Разнобой? Ну там же эпизоды в разных временных промежутках происходят, в духе — сначала покажем что было «после», а потом что было «до этого», что привело к этому «после». И книжка же не экшен и сталкеры в зоне это «сталкеры» то есть они крадутся постоянна рискуя умереть в аномалии, а не боевики с пулемётами в экзоскелете отстреливающие мутантов.
Ответить
Унылая хрень.
Ответить
Мощно. Концовка неоднозначная. Редрик, по большому счету, изрядная сволочь. Желание достичь волшебного шара для него всего лишь каменный эгоизм. Первый. Я.
Его, кажущиеся добрыми, поступки причину имели не в доброте. И ни жалости, ни любви в в его душе. Принёс в жертву своему стремлению к выгоде чистого душой мальчика и не нашел причину- а для чего ж ты стремился к генератору чуда? Пришлось воспользоваться желанием мальчишки.
Если шар и правда увидит его сокровенное желание, то это будут в лучшем случае деньги. В худшем- останется один на планете: злоба его на всех — всех и уничтожит.
В общем-то таки людей как Шухарт нетрудно найти.
Ответить
Татьяна Юмашева
То есть то что он в нужде и безысходности для вас не оправдание? Он там даже легализоваться пытался…
Ответить
Очень хорошая книга. Слушаю второй раз и кайфую… шедевр для любителей фантастики. Чтецу зачёт и 5+
Ответить
Фантастика, настоящая фантастика настоящих писателей-фантастов.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Вообще не понравилось. Как-то все скомкано.
Елена Фальк 3 минуты назад
А куда же мне? К красивым или к умным? Разорваться что ли? Действительно, противоречивые впечатления: вроде...
Ярослав Мотенко 4 минуты назад
Сюжет наивен. В условиях постапокалипсиса аборигены БЬЮТ СТЕКЛЯННУЮ ПОСУДУ (!). Да она в 19 веке в Сибири у эвенков...
Ирина Подолина 8 минут назад
В принципе читаемо, но очень урезано по смыслу. Хорошая озвучка, а рассказ ни о чем
Алешка Неупокой 12 минут назад
Владимир Семенович Высоцкий любил рассказывать, как в шесть лет по просьбе большой компании гостей родителей спел...
Mazkovoi 16 минут назад
Мой комментарий для вас безусловно никакой ценности не представляет. Но он оставлен не для вас, а для других...
Nayz ping 25 минут назад
Есть ли у вас ютуб канал или т.п. Мне интересно процесс озвучки и вы один озвучиваете всех персонажей?
Mazkovoi 27 минут назад
Вот вы себя сразу с Чеховым сравниваете. Смело! Следующий шаг, надо пологать — Достоевский. Для меня рассказы в...
Евгений Нестеренко 29 минут назад
Ого-го, ничего себе. Боже так приятно было вас слушать все это время и надеюсь что будете продолжать в том же духе 😊
Спасибо за ваш комментарий! Спасибо за время! Согласен с вами, что всё это основано на восприятии, которое у...
Вероника91@ 57 минут назад
Я сейчас как раз на этом моменте, изнас… лования. И в шоке. Не верю что такое вообще романтизируют. Не знаю слушать...
Solidago 1 час назад
Почему невозможен «эффект бабочки» и что такое «машина времени»? Мгновенная трехмерная реальность запечатлевается в...
Elada Grecee 1 час назад
Великолепное прочтение. Ищу всегда, произведения, которые читает Агния!
Лера Жесть 2 часа назад
Извините конечно, но что вы предлагаете делать если просто нету время на прочтения? У многих есть кружки вне школы,...
Алешка Неупокой 2 часа назад
Понравилось. Конечно подозрительна угроза отца сыну (не вписывается она в японский менталитет и традиции воспитания,...
Сраный ватник 2 часа назад
Скучнейшая дребедень о «вере» и железе. Мне совершенно не зашло, бросил прослушивание на третьей части.
Алешка Неупокой 2 часа назад
Знаю. Я шутил не над Вашим комментарием (с Вами полностью согласен), лишь воспользовался им, что бы показать идею...
Bona_bell 2 часа назад
Странное представление: автор Евгений Весник?! Автор чего?! Неприятно. И зачем? Если бы мы узнали, что Весник...
Михаил Эм 2 часа назад
Спасибо на добром слове. Переселенцы, письмо президенту (рассказы «Переселенец», "№ входящий") — это мое....
Александр Чабан 2 часа назад
Очень понравился рассказ. И прочитан великолепно. Чего- то я боялся, что он войдёт в дом, а там котелок с серебром....
Эфир