Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.83 из 10
Длительность
44 минуты
Год
2019
Характеристики: Приключенческое | Философское
Время действия: Далёкое будущее
Возраст читателя: Любой
Сюжетные ходы: Контакт
Cюжет: Линейный
Описание
Насколько разными путями может идти эволюция! Разве может существовать разум, не имеющий формы? Разве может он оперировать человеческими понятиями о добре, зле и благодарности?

 


Озвучено специально для проекта Аудиокниги Клуб
Поддержать исполнителя
Банковская карта: 2202 2062 1273 0035
Банковская карта: 2200 1512 3320 9647
ЮMoney: 410011059874756
Поделиться аудиокнигой

168 комментариев

Популярные Новые По порядку
Забавный рассказ, легкий и добрый)
Спасибо!
Ответить
Люди меня всё ещё удивляют. Я-то думала, что всё ясно и понятно в рассказе. Ан нет — зацепились за туалеты. Просто смешно. Хороший рассказ, хорошо прочитано. Спасибо!!!
Ответить
Не перестаю удивляться креативности мышления писателей фантастов в их представлениях о формах и видах инопланетного разума… неистощимая фантазия придумала и представила тысячи вариантов разумных существ —гуманоидов, инопланетян, пришельцев., с различными уникальными способностями, интеллектом, менталитетом и суперспособностями… Биссерийцы оказавшиеся на звездолета, была универсальная ремонтно строительная бригада с уникальными навыками, инструментами и оборудованием, желающая нелегально подработать на Земле… их так обломили… добрая, позитивная история о том, как надо бережно и с пониманием относиться Человеку к любым формам жизни… Озвучка хорошая, спасибо
Ответить
batia5
Креативность мышления в отношении форм и видов инопланетного разума, но не ушедшее дальше сумки с инструментами, которую таскает за собой звездолётчик, бумажных лент распечаток и даже общего туалета в конце коридора для членов экипажа.)))
Ответить
MarishaX
Мариша, не беспокойтесь, когда Вы полетите на звездолете то для Вас специально сделают туалет прямо в Вашей каюте. У изголовья кровати. Чтобы Вам далеко бегать не пришлось.
И рабочие-шабашники, конечно же будут искать шабашку с условием, что интрументом их обеспечит ничерта не понимающий производстве работ заказчик.
Завидую Вашему, как тут кто-то изволил написать: «будуЮщему»!
ага.
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Отдельный туалет прямо в каюте? Да Вы сексист, ксенофоб, расист и гомофоб, батенька! Ну нельзя же быть в 21 веке таким не современным индивидуалистом! Помнится, на сайте кто-то восхищался построенным социализмом в Швеции. Мол, куда России-матушке с патриархальным укладом до образованной, просвещенной Европы! Революции, революции… а социализм-то в Швеции!))) Да какой социализм! Европе уже полшага до коммунизма осталось. Все туалеты в скором времени будут не просто общественными, а ОБЩИМИ. Без всяких там перегородок и гомофобства, как теперь- для «она», для «он» и для «оно»! Всех, считающих себя мужчинами, обяжут писать сидя. Эта привычка писать сидя поможет профилактике рака простаты.Сидячая поза улучшит сексуальную жизнь мужчин с мужчинами и сделает ее более… продолжительной. Это не я придумала.Это выдержки из законопроекта! Противники законопроекта утверждают, что такие интимные действия как писание невозможно контролировать, на что авторы закона говорят, что туалеты должны быть теперь «демократическими» и «транспарантными». А Вы нам тут про отдельный туалет «впариваете»! Не толирантно, товариСЧ! По отношению к будуЮщему!!! )))
Ответить
Anna
Если доживут, но бодливой корове бог рог не дает. Мусульмане, которых там все больше, этих долбодятлов скорее всего тихо вырежут, и все придет к биологической норме. На феминисток наденут хиджабы, и все у них будет хорошо — так было в Иране, и никто не пикнул, а кто пикнул плохо закончил.
Ответить
Anna
Зачем же Вы меня сразу в гомофобы? (хотя, наверное, пора уже — люди такие мерзкие...)
Это Марише не нравится то, что туалет на звездолёте не в каждой каюте стоит.
А насчет расисзма я скажу так: я ненавижу три вещи на свете: евреев, негров и расизм! :-)
Так что — «расист» это не про меня. )))
*** Я безумно рад за гейвропу, быстрей бы эти законы заработали — глядишь, через поколение-другое оставшимся (гетеросексуалам) дышать легче станет.
=)
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Ну слава Богу! Хоть один антисемит на сайте нашёлся, внеся новизны и оригинальности в наши ряды! А то всё русофобы здесь роятся! Их уже стало больше чем глистов у собаки!)))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Ну ты и педрила!
Ответить
edeliveis
Обознались! Я, конечно, понимаю-рыбак рыбака, как говорится… Но Вам, скорей всего, пришла пора менять очки!
Ответить
Aлик
СПасибо, я и так слепой.
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
«Зачем же Вы меня сразу в гомофобы? (хотя, наверное, пора уже — люди такие мерзкие...)
Это Марише не нравится то, что туалет на звездолёте не в каждой каюте стоит»

Яплакаль!!! )))
Спасибо за образчик вашей логики.
Вопросов больше нет.
Ответить
MarishaX
Коммунальный звездолёт… рассказ написан в 72г, Автор наверное вырос в коммуналке, поэтому общий туалет в порядке вещей. --для несколько тысяч метрового звездолета
Ответить
batia5
Вы не понимаете, акт общей дефекации сближает, в нем есть что то первобытное и общинное. Нельзя отделяться от коллектива даже в малом.)))
Ответить
Ваня
В малом и побольшому… для очень-очень сильного сближения нужно досчатую дачную будку с вырезанным сердечком на двери…
Ответить
batia5
Без двери и на несколько дырок. Для лучшего сближения с пришельцами на звездолёте.
Ответить
MarishaX
Мариша благодаря Вам я понял, почему в армии у нас в ротном туалете не было перегородок--спалачивали коллектив и чувство локтя боевого товарища… заходишься с утра, а там 8 орлов с Беломоринами зависают, картина маслом
Ответить
batia5
А что, в армии спали в частных нумерах на одного, ели в закрытых кабинетах и посещали индивидуальные ванные для помывки, только туалеты были общие?

Пожалуйста. Обращайтесь. ;)
Ответить
MarishaX
Просто должны были быть перегородки, но так как на них все время писали дату ДМБ, мнение о командном составе части, в том числе о ротном, а так же, наклеивали заголовки из Красной Звезды, типа Ракеты летят в цель, Оружие массового поражения и проч… перед каждой проверкой это все драилось, чистилось, но потом за несколько дней восстанавливалось… в итоге ротный принял мудрое решение, снести все к чертовой матери…
Ответить
batia5
в Дивргенте… сам не смотрел но если верить Жене Баженову-девушки и парни-один туалет общий умеют
впрочем у самого Верховена в Звездном десанте-девушки и парни в общем душе :) армия -оно такое :)
Ответить
batia5
он и на кораблях военных в порядке вещей и поездах-и даже на станции Альфа
надо думать в советской автор по умолчанию-видел космический корабль как рабоче исследовательское судно… да и чего на буржуев клеветать они тогда тоже-излишним гедонизмом не страдали
зато сейчас полно космолайнеров где палуба для элиты и туалет и бассейн-каждому
Ответить
Евгений Бекеш
Для того поколения первичен сам факт Космического полёта и встреча с инопланетянами, мы же избалованные звездными войнами, пятыми элементами ждём Чудо звездолета с чудо приборами и прочими чудесами
Ответить
batia5
фактор новизны конечно ушел-мне мать говорит ты не представляешь какое это было Откровение -когда Гагарин слетал в Космос-прям Второе пришествие. а сейчас инопланетяне сядут-скажешь-какие они? чего хотят завоевать или дружить?
ушла романтика-никаких тебе на Марсе будут яблоки цвести-сейчас спутники да телескоп хабл-скучная прагматика.
Звездные войны меня по детскому возрасту шокировали но быстро отпустили-я их уважаю за эффект-но вижу фентези это в космических декорациях-и к сожалению фентези второго сорта. вот Вавилон-5 да-фентези но высшего уровня
а фантастике в чистом виде-сейчас предсказывают Ренессанс… тот же сериал Пространство-хорошо зашел.
Ответить
Евгений Бекеш
Звездные войны реальная бомба для своего времени… сейчас инопланетяне, если появятся и не будут агрессорами, с ними пофоткаются, выложат в соц сети и будут относиться, как персонажам из очередного фильма… или скажут-- в людях чёрных круче и прикольнее были пришельцы
Ответить
batia5
у нас то да. но мы и бутылки от кока-колы хранили :) а вот на Западе я бы как и все эксперты тех времен-тоже предсказал бы фильму провал.
все были уверены будет провал. то что он и там стал бомбой я не могу объяснить-ну типичный же эпос… мечи, рыцари принцессы…
Ответить
Знатокам устройства коммуналок и общих туалетов хочется ткнуть в анфас одной цитатой:

«Кир Булычёв о Биленкине:
»Он стал писать фантастические рассказы, потому что для него это был «действенный способ» говорить о Земле, о её сути и её судьбе. Он всегда современен в своих книгах; где бы ни происходило там действие — в дальних галактиках или далёких временах, он говорил о нашем дне и нашей планете. Став учёным, потом журналистом, потом писателем, Биленкин остался русским просветителем, обращавшимся не только к разуму, но и к совести читателя."" ©

Но я думаю, что Булычёв — дурак, а Биленкин писал о туалетах…
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Несколько лет назад ходили семьей в музей космонавтики на ВДНХ… там вся история покорения Космоса… очень много экспонатов техники, приборов, амуниции космонавтов и тд… главным, самым популярным считается базовый элемент орбитальной станции Мир… туда можно заходить, все трогать… меня поразили ее не большие размеры, смотрится то она достаточно внушительно со всеми остальными модулями, на снимках из космоса… сам популярным помещением в станции, как сказала гид—туалет… от мало до велика в первую очередь желают осмотреть его, кстати ничего особенного в нем не заметил, небольшой уютный… у Биленкина корабль несколько тыс кВ метров и и все происходит в далёком будущем, поэтому показалось, что уж можно покомфортнее экипажу условия создать… Что касается самого рассказа и самого Биленкина, объективно говоря, на фоне плеяды мастеров Фантастов, его современников, советских и американских ни чем не выделяется… как показатель, после прослушивания этого рассказа, кроме туалета слушатели больше нечего и не обсуждают…
Ответить
batia5
Возможно, вы просто не поняли ни рассказа, ни того, что обсуждают 3 из 3,6к слушателей
Ответить
Александр Дунин
СПАСИБО! ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ В ГЕНИАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ!
Ответить
IrinaMinkus
Вы, Ирина, как всегда вовремя подсуетились.
Ответить
Александр Дунин
Возможно… в моем представлении Настоящий Писатель Фантаст сродни Нострадамусу, умеющий предугадывать будущее и техническую эволюцию Человечества… известны тысячи примеров, когда предсказания появления приборов, гаджетов, покорение Космоса сбылись… это божий дар провидца… для меня эталоном Фантаста, является Жюль Верн—приведу его сбывшиеся предсказания——вывод в 1967 г из Пушки американцами на околоземную орбиту спутника,… почти полностью совпавший полёт Апполона —8 вокруг орбиты Луны с о снарядом Колумбиада, и дальнейшим приземлением на Земле… место посадки — разница в 4 км(!!!!)… в 1872 г предсказал быстрое путешествие вокруг Земли ( за 80 дней), тогда это казалось не реальным… быстроходные подводные лодки, с большими переходами ( Наутилус),… прообраз современного акваланга, изобретённым Жан ив Кусто в 1943г… прообраз вертолета в Робуре —завоевателе… в ,, Париж 20 век ‘электрический стул, видеосвязь и прообраз компьютеров… в 1893 г Транссибирскую магистраль… а также ракеты военные, химическое оружие… вот что такое фантастика… вот что такое настоящая фантастика… с учетом что Биленкин написал рассказ в 1972, после полетов в Космос, то как фантаст он придумал, инопланетянина с навыками сварщика и летающий торговый центр несколько тысячи метровый… дальше фантазии не хватило и это с учетом, что появились компьютеры, высокие технологии… весь сюжет построен на гуманности Советского космонавта, который развернул махину и несколько лет летел назад, чтобы вернуть инопланетянина домой… я этим проникся, в отзыве это написал…
Ответить
batia5
гуманность проявил не СОВЕТСКИЙ космонавт, а обычный человек. Хотя вряд ли страх перед смертью можно назвать гуманностью.
Мне, честно говоря, некогда спорить с вами. Да и нет желания, ибо безсмыссленно. Каждый видит то, что хочет увидеть.
Предложите администрации сайта удалить все книги за исключением тех, что принадлежат Жюлю Верну. Возможно, вам это понравится.

ps
а с чего вы взяли, что Верн предсказывал? может он просто рассказывал о том, что было раньше?
Ответить
Александр Дунин
Вы очень алогичны, разве Советский космонавт не человек, ежели Вы такой занятой и нет желания, чего ж спорите, ежели не понравился Биленкин, зачем удалять нормальных фантастов, таковых много… и низко кланяюсь, что вообще снизошли до общения с простым смертным…
Ответить
batia5
Акцент на советкости космонавта сделали именно вы. И таким образом поместили человека в особую категорию человеков. А значит и выводы о его действиях — особые.
Кланяться не надо.
Ответить
Александр Дунин
Стесняюсь спросить, Советский человек, это что за такая особая категория? Сейчас таковых, больше половины России проживает, рождённых в СССР, наверное и Ваши родители… какое то у Вас странно—предвзятое представление о людях из СССР… а Ваш перл —Не Советский космонавт, а обычный человек, просто шедеврален…
Ответить
batia5
добрый совет: не приплетайте к своим измышлениям моих родителей.
Ответить
Александр Дунин
Извини, не думал, что Вас этим задену, в СССР, как и в любом государстве жили разные люди и плохие и хорошие и тд., не стоит их выделять какой то особой группой… Александр, Вы хороший Исполнитель, хочу пожелать Вам творческих успехов… кстати, Вы же Варшавского озвучивали, он мне понравился, тк что дело вкуса… удачи
Ответить
batia5
Я и не говорил, что советский, значит — плохой.
Евгений Бекеш хорошо всё сказал по этому поводу.
Извинения приняты.
Спасибо.
Ответить
batia5
особенная. набор неких отличительных свойств менталитета -это не раса или нация это т.н. цивилизация. так же говорят о европейском менталитете или азиатском, еще англосаксонском и т.п.
но главное тут не в этом Биленкин писал конечно в рамках школы советской фантастики. только вот космонавты и все другие у него -не советские. он -не педалирует цивилизацию людей будущего
некое единое человечество-свободное от бытовых и и хозяйственных проблем. конечно рисуя своих героев он придает непроизвольном им некие советские черты-ну а что тут поделаешь. бытие определяет сознание
Ответить
Евгений Бекеш
))менталитет может быть разный даже у людей из двух деревень, живущих через речку, одни работают, а другие воруют у них и бухают… То, что я написал, Советский космонавт, имел ввиду его принадлежность к Государству СССР, а не каким его качествам или менталитету… Написал бы, Американский астронавт, никаких ассоциаций, кроме принадлежности к США не вызвало бы… у более молодых СССР уже овеяно дымкой легенд, мифов, какую то страну из фэнтези…
Ответить
batia5
вот уж что что а гос-ва в рассказе и близко нет
а разный менталитет -даже у любых двух людей. это не отменяет группы общих черт и + иерархии сознания
Ответить
Евгений Бекеш
Насчёт государства, момент психологический, Субъективный, Чисто интуитивный, когда знаешь, что автор из прекрасного далека, как общается команда друг с другом, кажется, что там есть красный уголок с портретом Ильича, где партсобрания проходят…
Ответить
batia5
это что у вас вызвало такие странные ассоциации? имхо там типичный рабочий коллектив.
если что и можно заметить так отсутствие военной дисциплины-ближе к людям Полудня Стругацких
Ответить
Евгений Бекеш
Не точно военной дисциплины, а атмосфера домашняя, точно, как в Советском НИИ, я там практику проходил… похоже, чисто по моим ощущениям
Ответить
batia5
Вам с такими взглядами наверное Стругацкие вообще «не вставляют»? У них то фантастики — хрен, да малЕнько. Тоже как и Биленкин постоянно заостряют внимание то на ГГ, то на окружающих его людях, то вообще — на обществе вокруг него. Никаких тебе флаеров-флипперов, да нуль-Т кабин…

Что же касается мсье Жюля Верна, то он, как Член Французского Географического общества, просто не мог себе позволить писать чушь (типа лит-РПГ) выдуманную на пустом месте. При написании «С Земли на Луну» все расчёты, в качестве «гуманитарной помощи» (как ныне принято выражаться), для книги сделал известный французский математик того времени Анри Гарсе.
Надо заметить, что, хоть при написании своих романов Верн не вылезал из библиотеки Французского Географического Общества, но он так же активно пользовался и живыми помощниками. Очень большую помощь он получил от двух математиков: своего кузена Анри Гарсэ и Альберта Будуро. Первый осуществил все математические выкладки для романа «С Земли на Луну» а второй оказал помощь при математических расчётах в романе «Вверх дном».
Так же его брат Поль Верн также был «внештатным сотрудником». Он консультировал Жюля в «морских романах» по вопросам мореплаванья и судоходства.

Верн НЕ предугадывал. Его произведениями пользовались американцы при разработке проекта полета к Луне. Об этом можно найти информацию в официальных источниках. Я читал об этом кажется на сайте НАСА.
Так же и Илюха Маск не сам придумал Гиперлуп, а немного переделал идею, бывшую популярной в НФ средины ХХ века.
как-то так…
Ответить
Изя Какман
Вдруг откуда не возьмись,
Изя с БАНи появись
И просветительской деятельностью
С чистой совестью и энтузиазмом займись…
Чему я лично рад… меня сейчас ни какая фантастика особо не втыкает, ибо обкушался я ее в своё время, будучи записанным в три библиотеки и один читательский Зал и поглотил неимоверное количество и соответственно избалован писателями —титанами фантастического жанра, а с современной не особо везёт, одни засранцы попаданцы… если что то можете посоветовать, что бы душа развернулась и завернулась, то спасибо… Стругацких бы я отнёс не к классической, а к альтернативно —реалистической фантастике в меру вспрыснутой соусом Утопии… Жюль Верна трудоголика, я привёл, как образец писателя фантаста, по чесноку относящийся к творчеству, полностью погружаясь в тему им изучаемую, именно с научной точки зрения, плюс фантастическое чутьё… а уж кто ему помогал живые или мёртвые помощники или сам черт, дело десятое…
Ответить
batia5
«меня сейчас ни какая фантастика особо не втыкает»
а её и нету. Всё в прошлом веке осталось, нет есть конечно некоторые вещи, типа akniga.org/proshkin-evgeniy-ovchinnikov-oleg-stalker-smertniki
но тут скорее зайдет тем кто в теме, нежели стороннему читателю — нужно знать ньюансы мира С.Т.А.Л.К.Е.Р.А., хотя и без этого произведение очень хорошее, грамотное, незатасканный сюжет и яркие выпуклые герои, даже эпизодические.
Вообще — повести три, но тут только две озвученных помещено. (((
Так же могу посоветовать уникальную озвучку оч. хорошего произведения akniga.org/groshev-nikolay-stalker-intelligentnyy-stalker
(кстати, обе вещи что я предлагаю, уже лет 8 как записаны у меня на всех носителях — для страховки ))) но предупреждаю:

на вкус и цвет — фломастеры разные!!!
зы: спасибо за приветсвенные дифирамбы! )))
Ответить
Изя Какман
Благодарствую Изя за подборку… в предвкушении
Ответить
batia5
ну и объект же для сравнения вы выбрали :) все предсказания Нострадамуса известны лишь после события и уже не на одно событие задним числом -навешаны.
хороший Автор действительно работает как пророк-но не конструкцию унитаза предсказывая а события, явление, личности
предсказали же в отличии от политиков и историков-они и Гитлера и Ленина и революции и войны и даже современный период сытости
а примером тогда уж надо давать Томаса Рифмача он же Фома Лермонт… ну или хотя бы его потомка Лермонтова :)

Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
5 Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Ответить
Евгений Бекеш
Нострадамуса использовал, как имя нарицательное, как синоним предсказателя… для Вас Евгений живущего в 21 в. И свысока и надменно смотрящего на век грядущий, изготовление и запуск летательных аппаратов, удивление не вызывает и сродни конструированию и изготовлению унитазов( блин, опять к сантехнике вернулись)… а для 19 века это Явление, не реальное, фантастическое и не могло произойти Никогда… Это новый Взгляд на Мир… ну это сродни по масштабу, нуу если Вам сказать, что станете Попаданцем, Вашим любимым, Вы не поверите и вдруг проснетесь на речке Калке, от стрелы татарской в шлем Вам попавшей.вот уж удивитесь.))) видеосвязь не меньшее по значению явление, революция в коммуникации, и это он предсказал, лет через 30 как только телеграф появился… а связь великое дело, поэтому захватываем товарищи Почту, Телеграф и электрический стул с Транссибирской магистралью..)))
Ответить
batia5
Вы очень низкого мнения о XIX веке. Все основные технологические открытия и изобретения были сделаны задолго до нашего времени(до текущего момента). Примерно с середины 18до середины 20го века. Например герр Рентген открыл свои х-лучи вечером в пятницу, 8 ноября 1895 года.
И путешествие за 80 дней вокруг Земли, которое Вы назвали невозможным в то время, как раз-таки В ТО ВРЕМЯ И БЫЛО ВОЗМОЖНО, что и доказал Ж.Верн, рассчитав скорости передвижения транспортных средств того времени по существовавшим тогда маршрутам.
У вас немного искажённое представление о реальности.
Вы будете удивлены, но электромобили в 1907-1914году практически наводняли улицы Нью-Йорка. А в СССР в 50х-60х годах(не помню точно) примерно с годик по улицам ездил электромобиль с кузовом Москвича с будочкой(каблучок так называемый), этой моделью авто обслуживалась сеть ларьков «Союзпечать».
Это я к тому что 100-150 лет назад на Земле не бегали динозавры, а проживало вполне цивилизованное общество.
Ответить
Изя Какман
С момента, как Человек изобрёл колесо, я к любому веку отношусь с почтительностью ибо техническое эволюционирование, есть процесс поступательный и не было бы открытий чудных в веке 20, без века 19 и тд… и я не буду удивлён автомобилями в начале 20 века, как и мощнейшим вооружением к которому подошло человечество к Первой Мировой войне, а также техникой, в том числе летательной… а ещё в 19 веке был изобретён двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, пулемёт, анестезия, сварка, да до хрена чего и самое главное изобретение Человечества —джинсы… а почему Вы решили, что я вообще принижаю 19 век, правда, моя любимая историческая эпоха конец 17 века до смерти Императора Бонопарте,
, но это не значит, что других эпох не существует…
Ответить
batia5
"/.../а почему Вы решили, что я вообще принижаю 19 век,/.../"
я не решил, мне показалось, что Вы немного запутались, после того как я прочитал вот это:
«1872 г предсказал быстрое путешествие вокруг Земли ( за 80 дней), тогда это казалось не реальным»©
Вот я и говорю, что Верн всё рассчитывал исходя из возможностей имевшихся в то время технических средств и поэтому, для меня, например, «Пять недель на воздушном шаре» и «Вокруг света за 80 дней» скорее популярное описание поездки, со вставками научных фактов, нежели фантастические произведения.
Вот в таком вот аксепте, мон шер… (полу-цэ)

Что касается чего бы мог посоветовать, дык у самого вся эта, Вами упомянутая дичь от безграмотных косноязыких графоманов уже поперек горла стоит.
Я к этим инвалидам ума www.youtube.com/watch?v=DNfrmqotQYU&feature=emb_logo
)))
Посоветовать могу Руди Рюкера серия «Ware» (толи англиканский толи мереканьський профессор математики написал очень неплохой киберпанк)

Содержание цикла [ в квадратных скобках — варианты названий в разных изданиях]:

Софт / Software [= Софтуха.exe; Программа; Программы; Программная основа] (1982)
Тело / Wetware [= Мокруха.exe; Телесная основа] (1988)
Полная свобода / Freeware [= Халявинг.exe; Свободная основа] (1997)
Реал / Realware [= Реалинг] (2000)
у меня на полке вот это: data.fantlab.ru/images/editions/big/5542

ЗЫ: если найдете аудиокнигу, маякните пожалуйста. А то — в бумаге у меня только первые две, а читать с экрана я не могу.(((
Ответить
batia5
ну я могу понять уважение к такому явлению как технический прогресс, научная революция и оценить автора кто предскажет плюсы и минусы. а сами устройства-ну да давно привыкли- уважая Верна и Уэлса-для своего времени. все же надо идти дальше.
даже киберпанк уже как то тих незаметно сполз в литературу второго сорта-хотя он ставит куда как более сложный вопрос чем предсказание унитаза… ой ну ладно вертолета -а именно что есть человек во взаимодействии с машиной
Ответить
Евгений Бекеш
На самом деле предсказание развития общества, революций, глобальных войн приводящих приводящих к краху цивилизаций, нельзя рассматривать без тех прогресса… например, не изобрели бы порох, и я не могу представить, на каком этапе развития находилось бы человечество и как выглядела бы полит карта мира… не появись ядерное оружие, как сдерживающий фактор, уже сейчас, все могло быть по другому или же наоборот в любой момент нажатием кнопки ядерного чемоданчика лишить будущего Этой цивилизации… а как интернет Мир изменил, он не может не повлиять на будущие глобальные изменения в развитие человечества,… сейчас множество современных фантастов пишут о будущем, наверняка кто то, что то предскажет правильно… мы же только гадать можем…
Ответить
batia5
я не уверен… глупо отрицать важность технологий-но тот же порох был долгое время новомодной фенечкой-ограниченно полезной. взрывной силой меняющей рисунок боя он стал при Вильгельме Оранском который искал противоядие против непобедимых испанцев-которые строились в устаревшие терции-наставляли пики-и сметали всех за счет дикой спаянности и отваги. Оранский решал проблемы как и всегда тогда-обратился к Древнему Риму (тогда все верили что там был идеал во всем)-и ему советники каких только идей не надорвали-в том числе отказ от пороха предложили-но один таки заметил нужное и сказал-так в риме же был легионер!-нам нужен не феодал не рейтар, ни кондотьер-нам нужен солдат-которого мы будем гонять по плацу и тренировать как хотим-вот тогда придумали системы залпов-чередовать фузийлиров с пикинерами-и все эти типы плутонгов и шеренг. и порох -заговорил
т.е. во главе опять же была не технология а общественный процесс-отмирание феодальной системы
Ответить
Александр Дунин
3 из 3,6к-зато пишут за 10к :)))
а вообще имхо-главный сюжет фантастики это Контакт, не контакт а именно Контакт-с инопланетянином, призраком, богом, разумной машиной. причем как не смешно-Контакт нужен-не для того что бы посмотреть на что то странное, а что посмотреть на Себя. С необычного ракурса.
Ответить
Евгений Бекеш
:)) согласен)
Ответить
Евгений Бекеш
Вы это подскажите некоему писателю комментариев, который настаивал что «автор ничего не хотел сказать», и «мысль [о внимательном чтении и осмыслении] чужда любому любителю худ. литературы». )))
Ответить
MarishaX
слишком сложно? :)
Ответить
Евгений Бекеш
Не в том дело.
Графоманство не тот вид искусства, которому здесь дОлжно уделять внимание. Нет, это я не о Биленкине.
Ответить
MarishaX
как же нам повезло что есть человек который может объяснить чем уделять внимание а чему -не надо :)
Ответить
Евгений Бекеш
А «нам» здесь не повезло.
Мы — кто не терпит графоманства, ни в каком виде.
Ответить
MarishaX
мы, нам-либо присвоение права говорить за других… либо…
Ваше Величество? )))))
Ответить
batia5
«как показатель, после прослушивания этого рассказа, кроме туалета слушатели больше нечего и не обсуждают»
ничего не попишешь, коли у публики мозгов хватает только на обсуждение туалета.
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Не смешите! Тоже мне умник мозговитОй! Сразу видно, что Вы в Советской Армии не служили и салагой не были! «Туалет- лицо командира роты!» всегда кричал сержант солдатам. А я в Союзе девочкой ходила в общественные туалеты как в бутики. За модными шмотками. С 13 лет вся в лейблах Levis и Montana. С виду и не скажешь, что чёрт мозги отъел!)))
Ответить
Anna
мне повезло — я служил не в строевой части, где уставщина, маршировка по плацу и крашеная краской трава или побеленые эмульсионкой сугробы. Наша радиолокационная точка имела туалет типа «сортир», не обозначеный никакими буквами)))
и не до чистоты в нем было — мы воздушные рубежи нашей Родины охраняли.
А сержант мне орал один раз в жизни, когда я на посту заснул. в минус 18С и проспал 3 часа, пока меня по части искали.
Как потом оказалось — отморозил пальцы рук и ног(частично) и через полчаса меня уже не добудились бы. Вот тогда сержант орал, когда меня будить пытался…
У вас неправильные сведения об армии. Из сериала «Солдаты» наверное? =)
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Не-а,«Солдат» не смотрела. А в курсах армейской жизни потому, что один из мужей, вот почти такой же умник, как и Вы, был полусапогом. Военное училище успел при Советах закончить, а вот дослужиться до генерала уже нет, так как Советы закончились. Вспоминал, да всё вздыхал!)))
Ответить
Anna
В военно-морском училище моего города был преподаватель в чине прапорщика. Как он там у них… мичман?
Так вот он командовал курсантами примерно такими указаниями:
«Эй, вы, трое! Оба — ко мне!»
«Копать от меня и до следующего столба»
и всякое подобное.
И только потом я узнал, что это всё фразы из анекдотов о прапорщиках, а этот дядька — персонаж чрезвычайно умный и крайне веселый, о чем я узнал во время совместной пьянки. Лет на 15 он меня старше.
Такие дела)))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
На то и сержанты, чтобы солдаты не скучали! Это не они из анекдотов состоят, а анекдоты из них! А как Вы думали анекдоты пишутся? Один про жизнь рассказал, другой подслушал, третий добавил...)))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Простите за вопрос — с интересом читаю Ваши сообщения, а Вы заснули просто по своей молодости-дури или спать хотелось по более-менее объективной причине?
П. С. Я в армии не служил, а в институте был месяц на сборах, так потом полгода только и мог рассказывать об идиотизме этого, такое там было количество ярких случаев. У внука генерал-полковника, главного начальника по прямой этого военного училища, где мы были, искусственный то ли хрящ, то ли что в ноге полетело… И сейчас, через 30+ лет только начни, найди благодарные уши, и польётся рассказ. Хорошие люди и там были, а мы, студенты, деградировали очень быстро.
Ответить
Никита Зотов
«Вы заснули просто по своей молодости-дури или спать хотелось по более-менее объективной причине?»
ну, как сказать… Придя с 12часвого боевого дежурства (смена во время затрака — отдежуришая комнда меняется поевшими свежими операторами) я как положено — в 10 утра после лег спать и честно проспал мои положеные 4 часа до обеда ппосле чего уже было не до сна и в 16.00 заступил в наряд. А когда бродил по маршруту в шубе для патрульного, как в кино про Шурика (как склад грабили) часа в два ночи вышел на улицу, отошёл подальше, шлёпнулся в сугроб и стал на звезды пялиться. Февраль, 2 часа ночи, минус восемнадцать, ни ветерка, зирки на небе… красотища!!! Так и заснул.
Хрен знает по молодости-дурости или просто — спать хотел, главное — выспался. Мне этих 3 с лишним часов очень не хватало.
Как и пи"«лей от сержанта. )))
Ну с сержантом я в казарме конечно подрался когда он меня решил для профилактики еще раз пощечину дать (получил Я конечно, но не сильно, почти ничья XD ) противостоять трудно — задеревенел весь на морозе, а он в два раза больше меня был))) посему я предпочел от него отбежать подальше. )))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Ну, по хорошему в караул надо отправлять того, кто к этому готов. Бросать в воду и т.д., а там либо выплывет, либо потонет — это римский вариант цивилизации, а не греческий, он же современный, цивилизованный. Ленин: «Армия — язва на теле общества».
Ответить
Никита Зотов
не будем углубляиться в политику я этого не люблю, а насчет «римский вариант» это я так излагаю по-дурацки. Два часа походить по маршруту, смениться и поспать 4 часа до следующего выхода в кровати в казарме, это как бы не судьба. И по вашему выходит я был прав уснув на посту?
не согласен!
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
По моему есть два варианта — Вы виноваты и не. Какой там — виднее Вам. Просто Вы и сейчас не производите впечатление неадеквата, поэтому вариант того, что Вы случайно не умерли по Вашей же собственной безответственности, кажется мне не совсем логичным
Ответить
Никита Зотов
если отбросить эзопов язык, то скажем так — нехер спать на посту. И дело не в том что никто не украл и не мог чего либо украсть. Дело в принципе. Если солдат спит на посту, то в следующий момент он просто откажется выполнять приказ, или ввиду распиндяйства потеряет ключик к ракетам баллистическим.
Это я сейчас понимаю. А тогда — не очень понимал.

Ксттаи, когда замерзаешь то действительно тепло. Я только тогда понял насколько я замерз, когда зашёл в казарму где была стабилная Т=+24С — мне показалось я в кипяток окунулся а через минуту понял — КАК ЖЕ Я ЗАМЕРЗ!!!
трясло от холода с полчаса наверное, пока я батарею обнимал.
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Ставить на пост безответственного человека безответственно: если бы что случилось, отвечал бы и тот, кто поставил.
Ответить
Никита Зотов
Вы демагог, или пытаетесь кого то оправдать?
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Урок Вам не пошёл впрок?:)
Ответить
batia5
«у Биленкина корабль несколько тыс кВ метров и и все происходит в далёком будущем, поэтому показалось, что уж можно покомфортнее экипажу условия создать»
Вот сразу видно — гуманитария. За версту видать.
Скрипач, я тебя полюбил, я тебе расскажу.
Смотри, Батя, имеем к примеру 10 000кв. Это прямоугольник со стороной 100 на 100м. Скажем — там живет 10 чел, у каждого своя каюта. Каждому если ставить туалет то это сливная труба+трубы с водой. Это — куча соединений на разветвлении труб а каждое соединение — потенциальная течь. Опять же — утяжеление судна, усложнение его в обслуживании и плановом ремонте. Вы были на морских судах? На рыбацких? Как думаете сколько там туалетов на жилой палубе?
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Уважаемый Легион, Вы меня повеселили, какие на фиг, трубы, там минимум утилизаторы дерьма, которые вторичное преобразуют в третичное и на ходу телепортируют в космические мусоросборники, расставленные через каждые сто парсеков, которые обслуживает ООО Чистый космос…
Ответить
batia5
гы!!! когда Биленкин жил даже фантастика не предполагала наличие в следующем веке биотуалетов, но с вашим подходом можно любого писателя раскатать как кит камбалу.
Давайте любое произведение. По вашему — безгрешное.
Не думайте, что существеует книги, которые я мог не читать, их крайне мало ( в фантастике по крайней мере точно) — я мальчик начитаный. )))
Итак, ваш ход!..
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Вот как раз фантастика, не мой конёк, меня она меньше интересует, чем другие жанры, свою фантастику я проглотил в детстве и юношестве, а современную очень мало читаю, как раз сегодня мне посоветовали новенькое, посмотрим… да, и по образование я инженер —металлург
Ответить
batia5
ну так я не предлагаю вам что-то новое мне ракритиковать, давайте ЛЮБОЕ вами рпочитаное произведение, КОТОРОЕ ВЫ СЧИТАЕТЕ БЕЗГРЕШНЫМ.
Я его щас в пух разнесу.
И начну, наверное НЕ с туалетов… )))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Для верующих это наверное Библия, я разве утверждал, что есть какие то безгрешные произведения, я сравнивал Биленкина с Верном, все в Мире относительно… в свою очередь у Жюля, если задаться целью можно найти, наверняка кучу висяков, но с пеной у рта доказывать, что так надо и он прав, мне и в голову не придёт…
Ответить
batia5
Библию я обсуждать не стану. Во избежание. )))
Я ж говорил о фантастике. Зачем вы так?
А насчет «я разве утверждал, что есть какие то безгрешные произведения» — вот это у меня жопку и подпалило, что очень даже неплохой, даже — Хороший НФ-писатель тут в вашем каменте выглядит как лошара. И непонятно, чем он такое отношение к себе заслужил.
Ладно, замнем для ясности. )))
Ответить
batia5
ну фантастика не жанр-это тип. я не корчу из себя умного :) важно понимать что сила/слабость произведения задается-вовсе не таким мало значащим элементом как фантастическое допущение. хотя бы потому что самое реалистичное произведение (взять тех же популярных в СССР деревенщиков-«отец хлебал щи»)-на самом деле жестко вымышленное.
без всякого преувеличения скажу-что самые великие произведения-фантастические. просто «стара» фантастика как то облагораживается-и перестает считать таковой. никто не называет произведения Гофмана, Гете, Гоголя-фантастикой… а зря
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений я не силён в современной фантастике, как Вы, просто своё видение озвучу… есть три временных варианта. Когда действие происходит в прошлом и фантасту не надо изобретать летающий велосипед, достаточно иметь представление о эпохе, технических возможностях и соответственно адаптировать героя в этом времени… т е большинство исходных имеется… дальше фантазируй, изгаляйся сколько влезет… здесь гг в основном попаданцы и реже современники этой эпохи… второе, когда действо происходит в эпоху, в которой живет автор, тут все проще, он просто совмещает реальность с фантазией и получается шедевр или хрень… Пища богов, Немо, Война миров и тд… а вот в будущем, все сложнее и фантасту, прежде, чем делать ,, тех допущение’’, нужно проникнуть в философию, менталитет будущего общества, и логику развития Человечества, ну и конечно тех эволюцию, которая произойдёт, допустим через 500… лет… тут два варианта, человечество развивается без посторонней помощи… соответственно, если оно смогло построить космического Монстра, который в состоянии бороздить просторы Вселенной, то надо реально представлять, на какую ступень поднялось Человечество, во Всех сферах жизнедеятельности, науки, медицине, вооружении, экологии, коммуникациях и тд… и тогда ,, тех допущения’’ в быту, медицине, в роботехнике будут логично и гармонично смотреться в придуманной, летающей суперпуперХреновине… второй вариант по Будущему, если знания принесли Пришельцы, здесь важен момент адаптации Человека к потоку и обьему получаемой информации, что бы крыша не съехала, ну и соответственно, что бы тех допущения, принесённые из вне соответствовали иноземной цивилизации…
Ответить
batia5
ну я не уверен что я правильно понял оно в первым случае вы если не подменяете -то гипераздуваете фант. допущение дол идеи. да Верн уделял больше внимания тех.средствам (время было такое-заря вера во всемогущество производств)-но все так в его произведении есть Идея-а Наутилос лишь средства его показать. я кстати 95% книг о попданцах считаю шлаком-потому как там идея в фант. допущении. притащить читера в прошлое. а вот Серия «Князь» Прозорва-не шедевр 3+ но все же книга-а потому что есть идея. а попаданец ну с ним удобнее-но можно было и без него чуть похуже бы было
что касается второго-то имхо вы понять преувеличиваете влияние технологии на социлогию-такя литература есть-она называется киберпанк. а классика-все же считает что человек он всегда человек общество развивается по свои законам-и наоборот выдает заказ не технику
но главное фант допущение-это лишь вопрос удобных декораций для идеи-вот мои любимые писатели это Олди-это фантасты. технологий у них вот вообще нету-все сводится в Ойкумене к общим фразам-часто они даже упрощают -не бластер а лучевик-намеренно. техника не важна хоть пистолет представь. вот сейчас у них вышла новая книга-не читал идеи незнаю. но знаю ему нужен мир где убийца уходит куда то а в его теле живет убитый(убивать бессмысленно)-естественно они взяли буддизм и Японию-только для того что она самая удобная.
вот и для техники так же тебе надо чтобы люди быстро летали из галактики в галактику-вот тебе корабли которые уничтожают пространство перед собой-Люди как боги
Ответить
batia5
www.youtube.com/watch?v=KpoichJc-9Q
Парадокс УСТАРЕВШЕГО будущего
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо Евгений, интересно, много у парня попсы, но его посыл——чтобы предсказывать, надо понимать, чем будет ,, дышать’’ человечество во всех сферах бытия и отталкиваться от этого, я услышал… о чем и писал выше… другое дело, что попробуй угадай… скажи Куклуксклановцу ещё в 1950 г, что через 60 лет будет Обама или рядовому американцу, что узаконят гей браки, они бы решили, что разговаривают с сумасшедшим… из таких фактов и ингредиентов суммируется будущий Менталитет социума, а их тысячи, и аккумулируются они и варятся в ,, котле’’ под названием Земля… а что из этого выйдет поди предугадай, то ли царская уха, то бурда… плюс экология, вооружение, миграция стран третьего мира и конечно электронно —коммуникационная революция., тысячи факторов…
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
«Считается, что первые биотуалеты торфяного типа были изобретены в Древнем Китае, однако единого мнения на этот счет не существует. В современной истории первый патент на торфяной переносной туалет был оформлен в 1860 году британцем Генри Моулом (Henry Moule). После оформления патента Генри открыл собственную компанию, которая два десятилетия успешно выпускала торфяные туалеты на все случаи жизни. Однако «экологичные» биотуалеты не выдержали конкуренции с централизованной канализацией и на долгое время были забыты.
Новый виток в развитии торфяных туалетов приходится на конец 20-го века. Согласно данным Агентства по Защите Окружающей Среды (Environmental Protection Agency) первый современный торфяной портативный туалет был разработан в Швеции в 1972 году инженерами компании BioLet. В настоящее время выпускается огромное количество различных моделей биотуалетов — как со сливом, так и торфяных.

Интеллектуальный биотуалет
Последняя разработка в данной области, интеллектуальный биотуалет Numi, обойдется вам в несколько тысяч долларов и затмит собой все виденные ранее санитарные устройства. Это технологичное чудо управляется специальным пультом с сенсорным экраном в стиле iPhone. Среди основных функций Numi: самооткрывающаяся и замозакрывающаяся крышка, автослив, подогрев сиденья, подсветка, встроенное биде с различными режимами, регулировкой температуры воды и напора, освежитель воздуха и док-станция для подключения плеера.»

Гы. )))
Ответить
MarishaX
и чо?
я в 80х годах например НИ КРАЕШКОМ уха не слышал о биотуалетах, хотя с 1982 года выписывал Технику Молодежи, Юный Техник, и Знание-Сила.
Если слышали про такое…

Да и вопрос не об этом Вам персонально обьясниьт что обслуживание 10 точек с заменой емкостей, снять-поставить-проверить функционирование, это просто жопа, по сравнению с обслуживанием-заменой-профилактикой ОДНОГО санузла?
Я — строитель, а вы наверное какой-нибудь «молодой булгахтер»?
Вам не понять логику проектирования систем жизнеобеспечения и в том числе санузлов, вентиляции и прочего.

Я представляю как Биленкин пишет: «зайдя в свой ПЕРСОНАЛЬНЫЙ туалет имярек с удовольствием вдохнул свежи и бодрящий запах торфа»
ачешуеть, как фантастично! надо продать идею кому нибудь )))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
!!!
Системы жизнеобеспечения — оне такие!
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Конечно же, если вы (!) не слыхивали про такое чудо-юдо как утилизация экскрементов, то и существовать это не должно. )))
Ведь вы сантехник, верно?
Ответить
MarishaX
«Отлынь гнида»©
я уже всё сказал, продолжайте умничать с унитазами. Рекомендую для этого общественный туалет — там можно развязать полноценную дискуссию со знатоками вопроса.
Желаю удачи!
и конечно же
Счатливого Пути!!!
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Ответить
MarishaX
что это за фигня?!!! Ви луше паслющайте как нащи азербейджанцы это делают!
Я гарантирую — ви влубитес!!!
www.youtube.com/watch?v=XKhbI2XUob4
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
Спасибо за информацию о Биленкине.
«Но я думаю, что Булычёв — дурак, а Биленкин писал о туалетах…» И за юмор тоже спасибо.
Ответить
Такой добрый хороший рассказ. Спасибо автору и исполнителю. Очередная порция удовольствия.
P.S. Удивляюсь, на что в комментариях народ тратит своё время и эмоции. :)
Ответить
Iryna Budyka
после рассказов прочитанных Дуниным тянет обсудить все темы )))
Ответить
Iryna Budyka
Хочется пообщаться с постоянными сосайтниками (какое слово-то колоритное), с корифеями, так сказать. 😁😁
Ответить
отличный рассказ)
Ответить
Юмор, что на каменты потрачено больше букв, чем на рассказ. А рассказ понравился.
Ответить
у этого писателя очень много хороших рассказов
Ответить
Прекрасный рассказ! Приятно, что в нашем мире есть, всё-таки, авторы, которые могут показать человечество с хорошей стороны.
Ответить
Биленкин-имхо вообще как бы не лучший в нашей фантастике мастер сверхкороткого рассказа (выше я ставлю только Ю.Глазкова (толстый намек :))) ). а У Биленкина есть хороший рассказ на вечную для России тему «Выручайте, Мих Мих !»:
Ответить
Хороший, легкий и очень добрый рассказ.
Александру Дунину — поклон, за чудесное исполнение.
Ответить
Мы проверяем-нас проверяют) хороший рассказ?
Ответить
А если серьёзно.
Есть достаточно рассказов тех лет и раньше, в которых поднимаются вневременные проблемы, без присутствия штампиков времени и места написания. Здесь всего-то фантазии, что написать про аморфных инопланетян, легко избавляющихся от силовых ловушек, но проникающих на корабль через дыры в стенах, как крысы.
Попятно, сделана попытка юмора, но довольно убогая. Хотя, по сравнению с многими современными творениями, рассказец довольно ничего.
Ответить
MarishaX
А здесь, значит, вневременных проблемм нет? Не вступаю в дискуссии, ибо не вижу в них смысла, и сейчас не собираюсь, но, воистину, иногда при чтении комментариев возникает ощущение, что собрались побалаболить слепоглухие, причём, с единственной целью, блеснуть эрудицией и предполагаемой ( но отнюдь не очевидной) остротой ума.
Ответить
telleri
А иногда и слепоглухонемые, хотя это и парадокс))
Ответить
telleri
«собрались побалаболить слепоглухие, причём, с единственной целью, блеснуть эрудицией и предполагаемой ( но отнюдь не очевидной) остротой ума.»©
согласен. причем слово «эрудиция» тут применительно весьма условно.
Ответить
telleri
Давайте я повторю:
«Есть достаточно рассказов тех лет и раньше, в которых поднимаются вневременные проблемы, БЕЗ присутствия штампиков времени и места написания.» Теперь смысл предложения ясен? Не благодарите. ;)
общие туалеты на этаже и прочие не совсем гламурные детали быта советских граждан не стоят перенесения в будущее. ИМО.
Ответить
MarishaX
Вы знаете каким будет будующе???…
Свят… свят… Ведьма!!!
Спасайся, кто может!!!
Ответить
➠Мухомор✎
Вы скучаете по туалетам в конце коридора, считаете эту деталь архитектуры стоило сохранить для потомков? Как насчёт любимых стоптанных тапок на звездолёте?
Ответить
MarishaX
я скучаю о комментариях, по сюжету конкретной книги, а не по обсуждениям, почему у ГГ трусы были красные, а не белые!
Тапки или кроссовки? Вот в чём вопрос! (это Ваше мнение)
Ответить
➠Мухомор✎
Именно поэтому вы написали свой комментарий о знании будущего?
Несколько далеко от сюжета, особенно с переходом на личности…
Ответить
MarishaX
Вы противоричите сами себе! Это очень трудоемко, удачи!
Ответить
➠Мухомор✎
Если вы увидели в моём комментарии только «тапки или кроссовки», тогда мне добавить нечего.
Вам также хорошего вечера.
Ответить
MarishaX
а что Вас смущает в наличии любимых стоптанных тапок на звездолете?
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
хе-хе)) там же вакуум!!))) какие тапки?
Ответить
Laylel
Думаю, что на такой здоровенный космической фиговине должна быть искусственная гравитация. А если есть гравитация, то летать без домашних тапочек неуютно=)
Ответить
Артём Никифоров
ну… тогда не знаю… может тапки это вообще не комильфо и здоровенная фиговина обязывает берцы, шпильки… колодки?))) в зависимости от статуса? а тапочки это вообще анахронизм и не допустимая для звездных волков слабость?
Ответить
Laylel
Берцы, шпильки — это всё дешевые понты) Пусть будут для разнообразия, но настоящая обувь космических волков — тапки)))
Ответить
Артём Никифоров
И обязательно стоптанные!))) А то какой он волк в новых тапочках)))
Ответить
Артём Никифоров
чем прожжёнее космичекий волк, тем изношеннее его домашние тапочки, которые он в силу лени и крутости(читай — похренизма) не меняет на берцы при заходы в космопорты за бухлом и куревом)))
Сам знаю, я например до начала декабря в магазин в тапочках ходил )))
Ответить
Laylel
«О чем задумался, Алексей? — спросил Дауге.
Быков виновато улыбнулся:
— Так, понимаешь… мысли! Вот сидим, чаи распиваем… Я совсем не так себе это представлял.
— Да как ты это вообще представлять мог? — Иоганыч комически изумился. — Ах, по книжкам? По газетным очеркам?
— Хотя бы…
Юрковский напыщенно изрек:
— Героические межпланетники отважно преодолевали все трудности опасного перелета, мужественно шагая навстречу опасности…
— Да… вроде этого. И, кроме того, я ожидал невесомости и всяческих новых ощущений.
— Да побойся бога…
— Нет-нет, я знаю, что в корабле, движущемся с постоянным ускорением, невесомости быть не может. Но все-таки это было разочарованием.
Богдан и Дауге расхохотались.
— Поверьте, Алексей Петрович, — серьезно сказал Юрковский, — без невесомости гораздо удобнее. Вам ведь посчастливилось.» Стругацкие
Ответить
Laylel
домашние тапочки даже моряки на танкерах носят, в свободное от вахты время.
А чем космический корапь хужее??? )))
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
нууу… это были фантазии на тему «звездолет-стоптанные тапки». Интересно как иногда у людей ассоциации работают… Вот там звездолет, цельный звездолет… а людей беспокоят тапочки звездатого волка...)))

Я принадлежу к категории людей… пока меня так таки доставляют из пункта А в пункт Б в оригинальной комплектации))) мне пофиг — в тапках они там или в шерстяных носках для подзарядки батарей))))
Ответить
Артём Никифоров
Вакуум это когда давление воздуха ниже плинтуса, без скафандра вас рвёт на кусочки в тапках или без, а гравитация — просто когда моча предыдущего пользователя не летает шариками по всему туалету.
)))
Ответить
MarishaX
какое дваление? о чем вы пишете? какой плинтус? Откуда в вакууме плинтуса?
Читайте нормальные книги и будете всё знать о вакууме:
«Он очень обрадовался своему открытию и даже слишком приподнял призрачное забрало гермошлема, приблизив губы к /переговорной/ трубе, и оттого немного надышался вакуумом. Но, к счастью, не произошло ничего страшного, потому что в вакууме, как известно, ничего нет. „©
Ответить
MarishaX
ну так-то в интернете не трудно найти инфу, что именно с человеком происходит при попадании в космос без с кафандра и от чего он помирает. Среди этих факторов разрывания на кусочки не значится.
Ответить
Dolback
Конечно не трудно.
Особенно если отвлечься от поиска от чего человек помирает в космосе, ведь не об этом я писала.
Ответить
MarishaX
Вы уже поделились с мировым научным сообществом своими мыслями о свойствах вакуума и гравитации, не привлекая внимания санитаров?
Ответить
Laylel
Вакуум ?! Хе-хе!!!
Тогда точно тапки — белые…
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
в будущем тапки-не стаптываются :)))
Ответить
Евгений Бекеш
В будущем стаптывается прошлое
Ответить
MarishaX
милая деталь которая создает уют?
Ответить
Евгений Бекеш
Милая деталь, которая создаёт уют — туалет в конце коридора?
Очень интересное представление у вас об уюте…
Ответить
MarishaX
ну я про тапки вообще то
но имхо туалет самое уютное в мире место-один художник говорил что он именно в туалете изнутри
вешал бы самые великие картины
именно на унитазе человек-созерцает
Ответить
Евгений Бекеш
Как пауки в банке, право слово
Ответить
MarishaX
а мысль о том как легко не узнать разум?
а мысль как опасно желание стандартизировать и классифицировать?
а мысль что даже с Чужими легко договоришься-показав добрую волю?
Ответить
Евгений Бекеш
Мне кажется, мысль о том, что при общении с иной цивилизацией только уважение и добрая воля могут быть основой дипломатии — основной посыл автора. Эта идея так нетипична для современной фантастики. Видимо мы пересмотрели/читали/слушали ужастиков, боевиков и рассуждений экспертов, что конкуренция — волшебная палочка, которая решит все проблемы человечества.
Ответить
Артём Никифоров
Вы правы насчёт основного посыла. Но он работает только в двустороннем порядке, иначе получается как в притче о скорпионе и черепахе.

www.e-reading.club/chapter.php/1019699/142/Chastnikova_-_Pritchi_Vostoka._Vetka_mudrosti.html
Ответить
MarishaX
Гуру — как река. Если бхагават хочет научиться плавать, он войдет в нее вне зависимости от того, грязная она или чистая.
Ответить
имя-мне-ЛЕГИОН
«Да ты, я вижу, холоп, не уймёшься?!?!» ©
Ответить
Артём Никифоров
ну имхо идея слегка по глубже. вообще люди довольно давно(ученые и писатели)-размышляют о контактах с иным разумом (а так как он пока не обнаружен-то фантасты часто делают это куда лучше ученых). и давно разделились на два лагеря ( нет не война миров/дружба миров-это то как раз по человечески-марсиане Уэлса-это ж типичные англичане в Зеландии) один лагерь утверждал-что иной разум это будет что такое что мы и шанса их понять не получим-гимн этой мысли Солярис Лема), другие от же Ефремов и Мартынов-говорил ерунда-Разум-на то и и разум-если он у нас и нас-различия остальные-мелочь. гимном бы этой мысли я бы поставил «Принцип Оборотня» Саймака (кстати там как и у Биленкина метморф только созданный-называется -оборотень). Так вот автор скорее написал произведение в третьем ключе-да разум может оказаться такой что будет нам непонятен-но если желание взаимное будет-договоримся. да именно через «уважение и добрая воля могут быть основой дипломатии» но он одновременно ставит вопрос-а как показать эту добрую волю? у упомянутого мной Глазкова-есть хороший рассказ где остро стоит эта проблема:
землянин:«А может, подать дружественный знак, но какой? Протянуть руку? Нет, не пойдет, у него рук нет, не понять ему этого жеста. Поднять руки вверх тоже, поклониться вперед в восточном поклоне — не догадается, по-христиански стать на колени — схлопочешь какую-нибудь дрянь в затылок.»
инопланетянин:«Как бы показать ему, что я вовсе ничего не замышляю? Но как это сделать? Загнуть в дружеском жесте хвост — не поймет, у него хвоста даже нет, загнутого хвоста ему не понять; изогнуть вежливой дугой спину — тоже не поймет, спина у него прямая, как ствол дерева. А то еще, чего доброго, наши жесты — задранный хвост и выгнутая спина — у них, наоборот, жесты агрессии, нет, не пойдет, а то еще хуже сделаешь»

там все зашло в тупик-а у Биленкина придумали как показать друг другу отсутствие агрессии
Ответить
Артём Никифоров
ну тут проблема не западном стиле мышления-у Хайнлайна есть отличный роман «Гражданин Галактики» где воспевается конкуренция, бизнес-дух частной инициативы. и т.п. и тем не менее автор уверенной рукой правит текст-в то же русло что и советская фантастика :) просто там вольные торговцы-прибыли ради отбиваясь от пиратов всех форм жизни-торгуют осуществляют обмен достижений разумов-на самых диких сточки зрения землян планетах-по форме и психологии. и точно так же готовят союз всех форм жизни :)
Ответить
Евгений Бекеш
А мысль о том, что читать следует написанное, не заменять своими выдумками?
Ответить
MarishaX
а это мысль чужда любому любителю худ. литературы-и пусть ее любители валят куда нибудь в науку :)

Автор ничего не хотел сказать,
Хватит в подсознанье к нему влезать,
Хватит фантазировать ерунду,
Автор ничего не имел в виду.

Автор — не беспомощный лоботряс,
Всё, чего хотел, он сказал без вас,
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк.

Не пытайтесь автора разъяснить,
Автора от вас норовит стошнить,
Не беритесь автора толковать,
Автор вас хотел бы поубивать.

Не тащите автора на борьбу,
Не мешайте мирно лежать в гробу,
Не давайте повода вылезать,
Автор ничего не хотел сказать.

Автор незатейлив и легкокрыл,
Автора несёт вдохновенный пыл,
Вот он и творит, как его несёт,
Понимая сам далеко не всё.

Выпасайте в дебрях своей ботвы
Буйных тараканов из головы,
Их не выйдет автору навязать —
Автор ничего не хотел сказать.
©
Ответить
Евгений Бекеш
В том и дело что «автор ничего не хотел сказать» и «творит как его несёт» — это графоманство.
А вы хотели сказать что Биленкин — графоман?
Ответить
MarishaX
графманство отдельный вид литературы-не менее ценный чем основной
графоман к примеру Еськов
Биленкин писатель нет даже Писатель
я же хотел сказать хоть домысливать за Писателя и грешно -на настоящий Читатель будет это делать
ну а кто то будет ловить блох
Ответить
Евгений Бекеш
Отвечу вам про Читателя, который домысливает, вашими же строками:

«Выпасайте в дебрях своей ботвы
Буйных тараканов из головы,
Их не выйдет автору навязать —
Автор ничего не хотел сказать.»

Счастливого созерцания в самом уютном в мире месте.
Ответить
MarishaX
но не забывайте -туалет сюда принесли вы :)
Ответить
Евгений Бекеш
Продолжаю вас же цитировать:

«Автор ничего не хотел сказать,
Хватит в подсознанье к нему влезать,
Хватит фантазировать ерунду,
Автор ничего не имел в виду.

Автор — не беспомощный лоботряс,
Всё, чего хотел, он сказал без вас,
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк.

Не пытайтесь автора разъяснить,
Автора от вас норовит стошнить,»

Здесь: автор — это я, автор комментариев на которые вы изволили ответить.
Продолжайте созерцать в вашем уютном месте.
Ответить
MarishaX
это порочный круг-тут не то что продолжать, начинать то не стоит. ведь сразу логично спросить-чего кусочками то? берите мою мысль целиком тогда
Ответить
Евгений Бекеш
Я тоже позаимствую кусочек, но перефразируя: «не пытайтесь комментатора понять». Каждый, кто читает, видит в произведении разное — кто-то туалет в конце коридора и стоптанные тапки, а кто-то общую идею, не отвлекаясь на детали. Мне только не понятна озлобленность Мариши. Ну, не понравилось произведение, да и Бог с ним. Нам всем нравятся разные вещи.
Ответить
Tatiana L
Рассказ был написан в 1972-м, широко печатался и обсуждался. Было много сказано и про идею, и про разум и про контакт, я лично (!) не вижу смысла в очередном пережёвывании, и не потому, что я вижу здесь только туалет и тапки.
Вам охота поговорить об общей идее — на здоровье. Зачем здесь обсуждать меня?
Ответить
славно. беру!
Ответить
Любой живой организм, всегда пытается расширить своё жизненное пространство, колонизировать доступные территории. Не важно ростительный или животный мир, все следуют этому правилу. А тут они ушли с корабля — не верю!
Ответить
Сергей
по тому как это высокоразумный живой организм. у разумных лишь примитивные режимы — пытаются колонизировать доступные территории-путем войн. а кто умнее договариваются
Ответить
Замечательный рассказ. Гимн разуму. Благодарность автору, Дмитрию Биленкину, за такое понимание чужеродной жизни. Ведь мы всегда самые-самые… И вдруг такое вИдение… Красиво. И прочитано достойно. Благодарю. Получила огромное удовольствие.
Ответить
Ну нахрена вставлять бесполезную бессмысленную музыку, в 2 раза громче расказа… А так все хорошо 👍
Ответить
Ёперный балет! Ничего нового не придумают, мусолят плагиат.
Ответить
Че за чушь, все разумные существа должны понимать что такое Добро и Зло. Ага конечно.
Ответить
Sonysout Team One
ну если яблоко в раю съедят))
вот как увидим хотя бы одно инопланетное существо тогда узнаем чушь или нет
Ответить
Прямой эфир скрыть
Знаете, епископу Игнатию тоже такой вопрос задали — как быть с неосознанными темными людьми? Он посоветовал отвести...
Varg Thandor 15 минут назад
Не пойму к чему такие восторженные комменты. Сначала вроде интересно — дигеры, заброшенная подземная база и все...
Classic 48 минут назад
Спасибо. Приятно «услышать» человека который не тыкает педивикию на тему «какой звук в вакууме» и «какие компасы у...
Svetlana Gerasimchuk 1 час назад
Человеческие портреты Горького не теряют актуальности. Проницательность — гениальна!
Мда, мда. Аллергия на перья — очень уместное состояние после прослушивания сего.
Guram Giorgobiani 1 час назад
Какой вы культурный оказывается, плюющий в души сотням тысяч репрессированых и на их память. Тысячи их, даже вами...
Да это вы прочитали просто несколько первых дорожек(прослушали).
lidom 1 час назад
Яковлев шикарен! Озвучено актерами великолепно, классика как всегда на высоте.
Благодарю, за замечательное прочтение! Слушала с большим удовольствием!
Чтец шикарен, самый лучший из декламаторов хоррора, балдею) рассказ тоже огонь! Спасибо! Мур❤️
olmihe 1 час назад
Вам в ответ спасибо от автора. Пишу так чтобы самому было интересно читать. Когда появляются читатели, которым это...
Евгений Косуха 1 час назад
Сколько слов..)) Разумно отвечать неразумному?)
Назарин 2 часа назад
Кстати, Fidellity, на сей день Норвегия по уровню жизни почти догнала Швейцарскую Конфедерацию. И всё благодаря...
Zalina Zlata 2 часа назад
Прошу прощения что не про книгу! Просто это интересно: раньше паровоз называли пароходом! Вспомните знаменитую песню...
Лёша Лимарев 2 часа назад
Не рекомендую, халявы для гг настолько много, что он не успевает всё разгребать, в итоге все 2 книги только и...
Лилия Борохович 2 часа назад
Уважаемые исполнители, если вам выпадает запись книги с терминами на иврите, вы всегда можете обратиться ко мне за...
feolna 2 часа назад
Всем сказкам сказка.Прослушала на одном дыхании.Исполнение и оформление просто Супер.Благодарю.
NatalinK 2 часа назад
О, ещё раз спасибо чудесному исполнителю за чудесное произведение!
Zalina Zlata 2 часа назад
Печальный рассказ. Как важно чувствовать, где край! Великолепное прочтение, спасибо!
Ирина Грицко 2 часа назад
Получила огромное удовольствие, замечательная чтица и чудесное музыкальное сопровождение, душа отдыхает, какая добрая...
Эфир