Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Беляев Александр - Прыжок в ничто

10 часов 19 минут
Прыжок в ничто
100%
Скорость
00:00 / 01:09
03-00-01
11:08
03-01-01
30:29
03-01-02
17:35
03-01-03
38:24
03-01-04
14:21
03-01-05
30:59
03-01-06
23:54
03-01-07
11:05
03-01-08
11:28
03-01-09
24:35
03-01-10
17:47
03-01-11
17:38
03-01-12
18:05
03-02-01
16:28
03-02-02
15:28
03-02-03
08:45
03-02-04
28:55
03-02-05
16:19
03-02-06
12:01
03-02-07
13:40
03-02-08
15:41
03-02-09
20:30
03-02-10
06:34
03-02-11
11:23
03-02-12
22:01
03-03-01
10:51
03-03-02
18:54
03-03-03
12:58
03-03-04
32:07
03-03-05
11:32
03-03-06
10:06
03-03-07
18:44
03-03-08
10:25
03-03-09
09:52
03-03-10
13:49
03-03-11
14:04
03-03-12
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.65 из 10
Длительность
10 часов 19 минут
Год
2011
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Доцент Цандер, инженер-ракетостроитель известный всему миру, воплощает свою мечту и создает корабль Ноев ковчег, позволяющий совершить прыжок на другие малоизвестные планеты. Акционерное общество Ноев ковчег включает в себя состоятельных аристократов и банкиров, готовых оплачивать строительство корабля, и на этом корабле скрыться от назревающих революций и войн.Приключения обитателей «Ноева ковчега» при освоении законов космоса описываются весьма убедительно (1933 год!!!). Чем же завершится этот полет?
Поделиться аудиокнигой

74 комментария

Популярные Новые По порядку
Настоятельно рекомендую к обязательному прослушиванию писателям «научно»фантастической чуши, к месту, в обилии присутствующей на этом сайте. Так же поколению ЕГЭ.1933(!!!!!!!) год второе издание! В подробности описаны принципы работы и управления ПТУР, ПВО, ПРО и климатическое оружие, не говоря об описании свойств веществ и реакция человека на невесомость.Это что было научное предвидение или точный рассчёт?
Ответить
Любимый с детства писатель. Человек высокоодаренный, мужественный, с огромной силой духа. Вот кого надо бы называть «кремлевский мечтатель» ©
Ответить
Читала эту книгу в далёком сопливом детстве-на каникулах у бабушки нечего было делать при несуществующем интернете и ч/б телеком с 2-мя каналами. Помню и сейчас как она мне понравилась! Это была моя первая книга в жанре «фантастика». Целую уйму всего в детстве узнала из этой книги (кажется, тогда мои представления о том, что такое Венера и Марс были нулевые) Сейчас во время прослушивания многие моменты кажутся наивными, но всё равно книга не потеряла интереса. Особенно если учесть, что ей уже скоро 100 лет исполнится. Беляев просто поразительный автор-так описать вещи, возможные в то время только в теории!
По поводу чтеца- да, фоновый шум мешает, но через некоторое время привыкла и перестала обращать на него внимание.
Ответить
Самойлов здорово озвучил. Одно из первых советских научно-фантастических произведений в подразделе «Космическая опера». Столкновения с шестирукими понравились! Правда преамбула с постройкой корабля дюже длинная. Но как только десантирование на Венере состоялась, то не возможно отвлечься. Более читисый вариант этой книги, в исполнении этого же автора, есть на торрентах.
Ответить
Шум на заднем фоне напрягает!
Ответить
Отвратное качество звучания.Что же до самого произведения, идеологически коммунистический слегка научно фантастический выкидыш. И ведь автор реально верил что коммунизм приведет к раю на земле, Несмотря на то что творилось в момент написания в Советском союзе.
Ответить
Rod
Ваш комментарий смешон. Где вы тут увидели идеологию коммунизма? О нем здесь только то, что его наступление стало причиной отлета. Где описание Рая на Земле? Или рай — это научно-технический прогресс???????????????????? Такое ощущение, что мы с вами разные книги слушали.
Ответить
Ірина Іринка
Серьёзно что ли? В финале через год после отлёта мир стал весь коммунистический, с земли вылетают сверхзвуковые звездолёты облегающие вселенную за дни и часы а технический прогресс за год социализма ушел на 200 лет вперёд.И мир то весь изменился и в Сибири то гигантские города горы сносят по щелчку пальца, Прям не фантастика а детская сказка.Да при всемировой войне только на восстановление разрушенного ушли десятки лет, а уж про ксенофобию, рассизм, национализм разных странн вообще грех не вспомнить.Построить мир под одной идеалогией невозможно,
Ответить
Rod
Почему это невозможно? Если кое-кому очень хочется и надо, то возможно. «Построили» же по всему миру капитализм.
Ответить
Rod
Сколько Вы прожили в СССР? Имею в виду до 1986 года.
Ответить
Rod
Вас смущает «то что творилось в момент написания в Советском союзе.»? Вы это всё лично наблюдали? Были современником происходившего?
А вот Беляев был современником и знал к тому же, что творилось в момент написания в других странах. Уж наверное у него было больше прав на своё мнение, чем у вас. И оно вызывает больше доверия, чем ваше, срисованное с расхожей современной пропаганды…
Ответить
Cat_onamat
Может вы хотите оспорить репрессии Ежова, Берии, ГУЛАГ ,5 милионов репрессированных, миллион погибших? Как раз в это время писалось это произведение про всемирную революцию и благости коммунизма,
Ответить
Rod
"...5 милионов репрессированных..." а почему только 5 000 000, а не 50 000 000? Многие авторы настаивали на том, что в репрессиях погибло больше народу, чем во время ВОВ. Так что пишите уж про 50 000 000. Только не забывайте ссылочки на источники оставлять… раз уж сами не были свидетелем.
Кроме того, смею заметить, вас так впечатлили художественные описания ужасов сталинских репрессий, что не осталось уже сил на понимание того, что в это же самое время происходило ВНЕ границ СССР. А вот Беляеву (книгу которого мы тут обсуждаем) это было достаточно важно.
Ответить
Cat_onamat
Как определялось колличество репрессированных, статья довольно большая, но почитать будет интересно.
m.polit.ru/article/2007/12/11/repressii/
Ответить
Tom Cat
Сорри, но интересно мне это никак не будет.
Я с самого нежного ясельного возраста сама занимаюсь созданием\изучением\фильтрацией иллюзий и совершенно ясно представляю, что в данной ситуации никакой силой невозможно было получить мало-мальски достоверных цифр.
Ответить
Cat_onamat
Конечно, скорее всего, узнать реальные цифры невозможно.
Ответить
Tom Cat
Однозначно невозможно. Даже приблизительный порядок не определить.
Так что, едва встретив в материале приведённые цифры, (любые цифры!), можно смело кидать весь материал в корзину с фейками.
Ответить
Cat_onamat
Это повод отрицать репрессии как таковые?
Ответить
Михаил
А это имеет отношение к обсуждаемой книге?
Ответить
Cat_onamat
А вы разве книгу обсуждаете?
Ответить
Михаил
а разве правила сайта не ограничивают темы обсуждений?
Ответить
Cat_onamat
Прошу прощения, что побеспокоил
Ответить
Михаил
Можете рассчитывать на мою снисходительность! :)
Ответить
Cat_onamat
А уж если брать в расчет статью Беляева про судьбу ученого в капиталистическом мире, дескать капитализм так угнетает ученых что они аж кушать не могут как угнетены, вот только чего й то у нас в советском союзе практически все технологии на производстве были либо купленны либо украденные при помощи промышленного шпионажа на западе, видать их угнетенные ученые чего то лучше могли изобрести.Так вот Лео Цандер в советской россии был бы арестован и тварил бы в закрытой научной шарашке, как например светило нашей науки, космонавтики Сергей Павлович Королев который при Берии был арестован, и сидел в лагере и трудился на благо молодой социалистической республики, в научной шараге.А про саму книгу это не научная фантастика, это фантастическая сказка про то что никаким образом не относится к науке.Не возможно создать одному пусть хоть божественно гениальному ученому то что в реальности создавалась сотнями ученых и конструкторов, десятками тысяч рабочих и тысячами предприятий, А в книге ракету разработал один Цандер ага на разработку каждой детали надо потратить время создать четреж испытать, одному человеку на это жизни не хватит, а уж про то что как создавалась ракета уделено пару абзацей, и как она собиралась полуграмотными рабочими вызывает только смех.
Ответить
Rod
Много буков, извините, читать не в силах, да и вы — не писатель, как я уже отметила. (и больны у вас не ноги!)
Ответить
Cat_onamat
Беляев был больным человеком, он практически не выходил из дома живя в Ленинграде, он не каким образом не мог знать про реальную ситуацию в стране, он жил в своем выдуманном мире, романтического комунизма, и бурной фантазии.Думаю если его свозить на бутовский полигон где покоятся более 30 тысяч расстреляных НКВД думаю он бы не заливался соловьем про благости коммунизма
Ответить
Rod
насчёт «болезней» известных писателей уж кто бы говорил! Я знаю одного чудака, который не переставая настаивать на ужасах сталинских репрессий, одновременно возмущён, почему современник этих событий, не отразил их в своих произведениях… Правда он не писатель.(к счастью!)
Ответить
Cat_onamat
Беляев больше 20 лет без посторонней помощи ходить то не мог…
Ответить
Alex
а бородавки у него были?
Ответить
Cat_onamat
Могли бы об этом у его потомков поинтересоваться, но мне дочь говорит что в живых прямых родственников у него не осталось((( Извините вопрос в воздух!
Ответить
Alex
Я думала вы и про бородавки всё знаете… такой дотошный!
Ответить
Cat_onamat
Обычное образование советско-российской школы сверх этого совсем немного(((
Ответить
Alex
Здравый смысл в это «совсем немного» не вошёл, увы!
Ответить
Cat_onamat
В МГУ как бы учился ВМК 2001, ЖурФак 2012 так устроит?)
Ответить
Alex
это имеет отношение к обсуждаемой книге?
Ответить
Cat_onamat
Ну и так что бы знать историю своей страны не нужно изобретать машину времени достаточно читать книги, ссмотреть док фильмы, слушать рассказы выживших.
Ответить
Cat_onamat
А с вашей логикой можно тогда оспорить любой факт, например Титаник утонул от айсберга, с вашей логикой, можно сказать а ты был на Титанике? Видел айсберг?
Ответить
Rod
Титаник может и утонул, наткнувшись на айсберг. Я лично это не проверяла, но так говорят. Так что все может быть.:) А вот вы свою информацию перепроверить не удосужились. Услышали звон и теперь с уверенным видом вещаете чушь. Ничтоже сумняше. И даже в голову не приходит проверить насколько она достоверна. Я не говорю, что репрессий не было. Их не было в описанных вами масштабах. И под видом репрессированных, как сейчас выясняется, порой проходят весьма сомнительные личности, которых я лично оставила бы там, где они сидели. Так что до абсолютной истины в этом вопросе еще очень далеко и очень похоже, что она никому не нужна. Ни одной из сторон. Если вы уж так любите историю, почему бы вам не обратиться к первоисточникам, а не к полнолживой пропаганде. В которых например указывается общее число заключенных в этой системе лагерей, включая уголовников, в разные годы. И сразу миллионы просто растают как дым.
Ответить
Глория Фа
Опять же ссылаясь на вашу логику вы тогда не жили, и мой довод тоже опровергнуть не можете, я к лагерю Сахарова, Солженицына, и прочих не отношусь, а вы похоже к сторонникам занизить масштаб преступлений комунистического режима, ок царя расстреляли за то что по его приказу расстреляли демонстрацию названую Кровавым воскресеньем, кто нибудь из цк кпсс правительства Хрущева был осужден за новочеркасский расстрел рабочих 3 июня 1961 года?
Ответить
Rod
Я сторонник объективности. И ее я, к сожалению, не вижу. Меня вполне устроил бы пересмотр дел репрессированных специальной комиссией юристов и историков. Которая бы объективно рассмотрела уголовные дела и раздала всем сестрам по серьгам. А то когда в одном списке репрессированных идут академик Королев, Туполев, Стечкин и ряд других лиц, достойных составить славу России, и героические живодеры, вроде бандеровцев и лесных братьев, это сильно напрягает. И вызывает когнетивный диссонанс. Их всех я в равной мере должна считать «жертвами режима»? А Ежова и его тройки тоже считать жертвами режима и репрессированными? А то глядишь явлению(да отвратительному по сути, но, увы, житейскому, ибо не Сталин писал доносы. Как совсем недавно наблюдалось на Украине, не Порошенко и Зеленский устраивали травлю инакомыслящих, инакоговорящих и инаковерующих, а сами граждане травили и доносили на сограждан. А Порошенко с Зеленским лишь сказали «можно». Как и при Сталине. Так что не надо жить в те времена. Достаточно посмотреть на южную соседку, чтобы увидеть, как это было.) не хватит массовости, и миллионы превратятся в тысячи. А тысячи «жертв» окажутся не такими уж и невинными.
Что касается царя, то он лишь верхушка довольно неприглядного айсберга под названием русское самодержавие. Можете считать, что он поплатился и за себя, и за того парня, который выкармливал борзых щенков женским молоком, устраивал гаремы из крестьянок и тиры из крестьян.
Расстрел рабочих явление преступное, но все равно частное. Как любит говорить одна блогерша, надо сравнивать подобное с подобным. В данном случае подобное будет уровень жизни, образования и медицины основной массы населения при царском и советском режиме. А также отношение гос.аппарата и правящей элиты к этому населению.
Ответить
Глория Фа
Вопрос вообще не о том, я написал про то что автор с упоением воспевает коммунизм как освобождающий всех от гнёта, двигает прогресс, продвигает науку в его романе аж на сто лет за год, а в это время в стране идут репрессии, массово расстреливают людей, идет так называемое раскулачивание, из людей делают рабов, для работы на севере, от которой они умирают от нечеловеческих условий. Вот в чем спор. Мне тут пишут чтоб знать историю надо не больше не меньше иметь машину времени и слетать в те времена.
Ответить
Rod
Автор описал мечту, веру, стремление. Не бывает так, что вчера было плохо, а сегодня щелк и все сыты, довольны и счастливы. Все познается в сравнении. Как человек, заставший 12-16 часовой рабочий день, должен относится к власти объявившей 8 часовой рабочий день? К власти, по всей стране, в самых глухих селах открывающей ликбезы. Собирающей в коммуны беспризорных детей? Да просто давшим женщинам равные права с мужчинами(чего в отдельных странах европейки добились лишь к середине 50х). Советская власть — это власть советов. А советы не прилетали с Марса и даже не присылались из Москвы. Их выбирали на местах рабочие коллективы прямым голосованием, что было немыслемо еще 10-20 лет назад. И Беляев вполне закономерно считал это дорогой к свободе и прогрессу. Были перегибы, была масса жестокости и не справедливости, людей не переделаешь по щелчку, но была и вера в себя, свои силы, свою страну. И в светлое будущее, которое всех нас ждет. Эту страну построили не зэки и не рабы, чтобы вы не думали. Эту страну строили Беляев и его современники, верившие в грядущую Эру милосердия.
Ответить
Глория Фа
Ну а какой медиум вам сказал что без такого вот катаклизма в нашей стране у нас бы не было промышленности, медицины образования, сам ход истории развития мировой экономики дал бы всё это без большой крови, всё можно было бы сделать куда проще реорганизовав монархию по английскому типу, где монарх церемониальная фигура, где демократически избирается парламент, премьер министр, всё это пытались сделать но не успели, у Ленина руки чесались дорваться до власти и не важно какой ценой, а придя к власти, получив страну в полном хаосе, залил этот хаос кровью.И плевать он хотел на свободу и власть народа, Вместо власти народа вышла монопольная власть наменклатуры.
Ответить
Rod
Вы в детстве случайно не читали Оливера Твиста? Там весьма красочно и сочно описана жизнь английских низов общества. Вы можете предложить другую причину, почему верхи общества в принципе озаботились улучшением их жизни, если не конкуренция с Советским Союзом. Боялись, что у них произойдет то же самое. Да и о сегодняшней Англии я слышала немало занятного. О их нынешней социальной сегрегации. Например, одну занятную историю как-то рассказал Гоблин-Пучков. Можете поискать на ютубе. Как-то захотел Пучков взять интервью у какой-то тамошней шишки, но засомневался в собственном английском и попросил знакомого англичанина позвонить и договориться о встрече. А тот ответил, что лучше Пучкову звонить самому, потому что если та шишка услышит его(знакомого) кокни, то сразу откажет. Так и случилось.
Ответить
Глория Фа
Что же до реабилитации жертв политических репрессий, то комиссия по реабилитации жертв работает если я не ошибаюсь с 1955 года и по сей день. Крепостное право в России отменили в 1861 году, в США рабство отменили в 1865 но рассовая сегрегация негритянского населения продолжалось до 70х годов 20 века и то формально. На счет сравнивания царского и советского режима, а почему бы и нет, прицарском режиме Россия приростала территориями, каждый год был огромный рост населения, рост выпуска агропродукции, российский рубль был одной из крепчайших валют мира. При советском режиме, Росия после революции растеряла треть своих территорий, понесла огромные человеческие потери при самой революции и последовавшей гражданской войне, последовавшими за ними большим террором и репрессиями, разбазарила за копейки национальное достояние ( почитайте на досуге историю мистера Хаммера и как он скупал за гроши предметы искусства катрины, золото и много много ещё чего.) Вспвхнувшая революция, вынудила признать поражение в 1й мировой войне и выплачивать репарации проигравшей в последствии Германии. Что в конечном итоге справоцировало по сути 2ю мировую войну, не смотря на огромные темпы индустриализации на костях восстановить страну после разрухи 20х-30х не успели.
Ответить
Rod
Это случайно не та самая комиссия, которая реабилитировала бандеровцев, власовцев и еще кучу коллаборантов и прямых предателей? И даже возвращала им конфискованное имущество? Вот уже не знаю, на кого работала та комиссия, но точно не на благо страны. Нет, я не против, чтобы выпускали раскаявшихся преступников, если они раскаялись. Но во всем мире это называется амнистия, и уж точно не компенсируется материально. Поэтому я и хочу услышать независимый и беспрестрастный разбор, кто что совершил на самом деле, и за что попал в эти жернова. Если реально оговор и напраслина, тогда реабилитация со всем положенным к ней, а если было за что, но отпустили, переименуйте в амнистию, и не вводите людей в заблуждение количеством невинно осужденных, гребя туда всех кого непопадя.
Не совсем поняла вашу мысль про сегрегацию. Вы ее осуждаете, одобряете, оправдываете? Мне в принципе все равно из каких соображений помещик глумился над крестьянином, а белый над черным. У всего есть последствия. И подобное поведение тоже их имеет. И однозначно такое поведение не порождает не человеколюбия, не всепрощения. Скорее желание отомстить при первой возможности, и не обязательно обидчику.
Насчет потери территорий. Вот какие плохие большевики. Ай-я-яй. Взяли да за просто так, от нечего делать, поотдавали кучу территорий. Нехорошо то как. И в 1й мировой они виноваты, и даже во 2й тоже они, кто же еще. Не участников же Мюнхенского зговора во всем винить, Ни-ни. А может все не совсем так было? Может сначала царь-батюшка довел страну до революционной ситуации, а потом не нашел ничего лучшего для решения проблемы, как втянуть страну в мировую бойню? А потом были гражданская война и интервенция. Вы не забыли про интервенцию? Про нее почему-то забывают как о чем-то незначительном. А между тем, если верить вики, 14 стран пытались оттяпать себе кусок нашей земли. Удалось немногим, но похозяйничали знатно. Но самое занятное, что ныне по поводу того, что большевики в 39 вернули таки свои территории, стоит несмолкаемый вой, «как они посмели, захватчики клятые».
Историю мистера Хамера не читала, но верю. Когда кушать нечего, картину кушать не будешь. Вот только причем здесь большевики. Они приняли страну в раздрае и войне всех со всеми(напомню, царя сверли вовсе не большевики), сумели ее сохранить и возродить. И добиться очень даже неплохих результатов. И победить в самой кровавой войне столетия.
Ответить
Глория Фа
Зачем вы меня спрашиваете про комиссию по реабилитации, эти материалы в открытом доступе, рассовую сегрегацию я не поддерживаю, я привел в пример то что крепостное право для того времени было нормой, да и эксплуатация рабочего класса тоже, не надо сравнивать зеленое с квадратным, интервенция же была плодами развала страны большевиками.Да и историю вам бы не плохо почитать.1я мировая началась в 1914 а Россия вступила в войну для защиты братского народа Сербии, революция началась в 1917 году
Ответить
Rod
Боюсь, мы читали разные книги, а тот факт, что какая-то гадость в каком-то обществе считается нормой, не освобождает это общество от последствий своего не слишком достойного поведения. Весьма неприятных последствий. В виде мести униженных и оскорбленных.
Ответить
Глория Фа
Конечно разные если изучать историю по книгам политической истории СССР то да кто ж про себя грязные не приглядные вещи писать станет.
Ответить
Глория Фа
У меня складывается впечатлениечто история не из ваших сильных сторон, а знания; слышали звон да не знаете где он.
Ответить
Rod
При чем здесь знание истории. Боюсь мы с вами не сходимся в интерпретации известных фактов, а вовсе не в истинности того или иного факта. Вы нашли единственно верное с вашей точки зрения объяснение, и всюду его пихаете. А я пытаюсь доказать, что ваша интерпретация далеко не единственная, и не обязательно верная. Что историю делают конкретные люди со всеми их достоинствами и недостатками. И не все черное зло, и не все белое добро.
Ответить
Глория Фа
Даже 8 марта международный женский день отмечается в честь выступления женщин работниц прядитьного завода за равную зарплату с мужчинами, прозванным «маршем пустых кастрюль»
Ответить
Глория Фа
Так что читайте больше книг, не из издательства Советская Россия, расширяйте кругозор.
Ответить
Глория Фа
Да и движение за равные права женщин началось вовсе не в СССР, а в США движение суфражисток и Германии известными Кларой Цеткин, Розой Люксембург
Ответить
Rod
Так и идеи социализма родились вовсе не в России. Разве о том речь? Речь о том, где и когда они воплотились в жизнь. В ФРГ женщины только в 53 получили равные имущественные права в браке. До этого все имущество принадлежало мужчине, а жена не имела права ни на что, даже на то, что принадлежало ей до брака. Не могла не дарить, не завещать. В Испании такие права у женщин появились еще позже. Если верить вики в США имущественные права женщин появились еще в 19 веке. Вот только вспоминается мне один роман Стивена Кинга. Там жена убивает мужа-бездельника за то, что он украл деньги с ее персонального банковского счета. Деньги, заработанные крайне тяжелым трудом на учебу их ребенка. Почти весь роман до самого финала женщина пытается добиться справедливости от окружающих. Как же так, ведь это был ее персональный счет. Она не давала права распоряжаться им никому. А ей отвечали, что он ее муж, он имеет право и пусть она теперь договаривается с ним. Да это конечно беллетристика, возможно утрированная. Но не думаю, что американец Кинг написал про свою родину заведомую клевету.
Ответить
Глория Фа
Это роман Долорес Клейборн и пересказали вы его суть весьма утрированно, суть была совсем в другом, да и убила она его не за кражу денег а за систематические оскорбления, избиение, указанную вами кражу денег а последней каплей стали сексуальные домогательства к их малолетней дочери
Ответить
Шум, треск, радио и болтовня на заднем фоне напрягает и отвлекает!
Ответить
Любопытный роман.
Больше понравилась первая половина книги, где постройка корабля и полёт в космосе. Высадка и приключения на Венере не очень, потому что мы теперь знаем, какие чудовищные на ней условия и ни о какой жизни, а тем более «шестируких» не может быть и речи. Поэтому вторая половина книги не научная, а просто фантастика.
Чтение мне понравилось. Есть вопросы к качеству записи, но через колонки нормально. В наушниках может быть больше претензий. Владимир, спасибо!
Рекомендую любителям научной фантастики в целом и конкретно творчества А. Беляева в частности.
Лакеям олигархов и прочих капиталистов противопоказано))
Ответить
Понравилось! Очень интересно! И чтец хороший!
Ответить
Капитализм это не идеология а экономическая доктрина, 2021 год на дворе а страны продолжают грызть друг друга как и до Христа, только методики посовременнее, Что то под идеологией капитализма мирового правительства не образовалось, как бы американцы не мечтали, национальные правительства никто не отменил.Так что роман сказочный по сути и по идеологии. Объединить человечество в одно не может ничто каждая страна это социум разностей, а мир конфедерация разностей,
Ответить
Rod
Предсказуемо начинаете, что «капитализм это не идеология». И в чем-то вы правы. Но если подумать, капитализм будет намного пошире чисто экономической системы. Это одновременно и определённая экономика, и соответствующая ей политика, и обосновывающая всё это культура.
Кстати, посмотрите на досуге общее определение слова «идеология». На мой взгляд, «капитализм» туда укладывается.

Национальные правительства не во всех странах национальные)) И потом, «национальные правительства» – это по-большому счёту юристы, которые оформляют сделки корпораций. Особенно в последнее время. И ещё это актёры «театра». По совместительству.
А теперь «вишенка на торте»: вы много стран назовёте, у которых центральный банк, скажем так, самостоятелен и не входит в сферу влияния фрс? Из почти 2-ух сотен официальных стран таких наберётся меньше, чем пальцев на одной руке.
Ответить
Rod
Капитализм давно уже стал не просто «идеологией», а религией. :))
Ответить
Спасибо, одна из любимых книг детства.
Ответить
Прекрасная, хотя в технической части наивная фантастика из 1934, т.е. писался роман в самом начале 30-х, но в нём целая куча идей, встречающихся в современной фантастике. Внимательный читатель может узнать происхождение длинных гуманоидов с большими глазами, которых везде рисуют.
Роман сатирический. Очень смешно собирается в космос священник. Он несёт слово божье в космос, но стопка тяжёлых святых книг становится всё меньше. «Несколько вкусных вещей и тёплых фуфаек заставили вернуть писания святых старцев на полку» :-))
Ответить
Есть хорошая озвучка от Валентина Морозова, но на сайте её почему-то нет. А здесь — шумы ужасные на заднем фоне!
Ответить
Неудобно! Каждую строку нужно переключать вручную
Ответить
В любом случае нет такой всемирной страны единой под идеалогией капитализм, в случае короновируса это ясно видно, угроза и все ощетинились закрытыми границами.И никакой ФРС не покрывает расходов, убытков каждый гребёт как может.Так и с мировым коммунизмом, Коминтерн это показал, даже если немецкие или американские коммунисты хотели построить коммунизм то опять же свой со своим пониманием и в рамках своей страны а не во всем мире, может и сотрудничать с СССР но не более.А уж соцлагерь это раскрыл во всей красе, насколько это не реально, так раскрыл что аж танками да пулеметами давить национальное самосознание пришлось, Объединить слишком разное по идеям и нацсознаниям человечество не реально, это утопия.
Ответить
Rod
Весь мир сверху до низу погряз во лжи и вовсе не обязательно будут о чём-то говорить в открытую. Но в целом все более-менее значимые государства живут в капитализме. На то она и «глобализация», о которой СМИ верещали лет 20-25 назад (аккурат в 90-е, после распада, а вернее, сдачи СССР). Сейчас «почему-то» верещать перестали.
Пандемия просто так не произошла, это очередная операция по распределению средств из одних карманов в другие. Плюс навязывание нового образа мышления и поведения, а также шаг по цифровизации общества. Заказчики – как и обычно – банкиры.
Далее. Для чего вообще нужна любая идеология? Чтобы выражать и защищать интересы определённых групп. Капитализм выражает и защищает интересы капиталистов. То, что капиталисты при этом грызутся между собой, так то «паны дерутся, а у холопов чубы трещат». И в случае чего более несладко придётся как всегда дяде васе, а не, допустим, рокфеллеру))
Теперь насчёт утопии. Не путайте: утопия – это, если совсем вкратце, идеальный общественный строй. Подозреваю, что для всех. То есть получается и для низов, и для середняков, и для верхов. Но так не может быть, потому что тогда верхам придётся отказаться от концепции толпоэлитаризма, а это крайне маловероятно, что они на такое согласятся. Скорее они Землю разорвут пополам.
Ответить
Миша
Приятно встретить думающего человека!
Ответить
Напоминает помесь Жуль-Верна и Салтыкова-Щедрина, средненький рассказ если честно, хотя намного лучше современных графоманов, прочитано замечательно, спасибо Чтецу и Автору.
Ответить
Василий Митьковский
Странные у вас ассоциации.
Я вот ненавижу и Жюль-Верна и Салтыкова-Щедрина, а Беляева всегда любила.
Вы что же, прежде Беляева не читали, что через таких авторов его пытаетесь воспринимать?!
Ответить
Cat_onamat
Ну у меня несколько иное представление о нем было, сейчас вот «Небесного гостя» прослушал — это же Франсис Карсак на минималках! Под конец автор явно скомкал произведение.
Ответить
Я почти уверена, что роман, который я имела ввиду, написал Стивен Кинг. Роман о двух женщинах, убивших своих мужей. Я изложила мотивы одной из них. Но так как я не помню его название, то и спорить об этом не буду. Ибо вы опять вывернули мои слова с точностью до наоборот. Я вовсе не собиралась обсуждать подробности чьей-то вымышленной жизни, или сюжет романа. Я его привела лишь как зарисовку из жизни «свободного» общества середины прошлого века и реальное место и права женщин в этом обществе. Ибо не живя в каком-то обществе, понять реальные взаимоотношения людей в нем можно из вот таких вот жизненных зарисовок. И кто лучше современника может набросать портрет того, чем общество живет. И это еще общество, где формально у женщины ее имущественные права закреплены законодательно. Именно это героиню больше всего возмущало. Ее правами пренебрегли, и она ничего не могла с этим сделать. А существовало немало стран, где у женщины имущественных прав не было на уровне законодательства. И эти дискриминационные законы один за другим отменялись уже после войны, т.е. через 40-50 лет после того, как подобные законы отменил СССР.
Ответить
Как бы тут не выли и не корчились в бессильной злобе все враги Советской власти, писатель Беляев — Великий и Гениальный… и писал он не сказки про время Сталинизма а о том что когда-нибудь настоящий Коммунизм победит на этой планете. А проклятые буржуи со своим гнилым капитализмом обречены оказаться на свалке Истории.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Даниил Алиферович 7 минут назад
Я если что не пропал, немного приболел, из-за чего гнусавлю :) На выходных постараюсь пару глав залить, не теряйте :3
SlothfulGrimoire 8 минут назад
с сульптора мне ясно, что слизали(по корейским меркам не так уж и много, если честно), но что слизали с сололевелинга?
Galina GalaFilc 10 минут назад
Половина книги заинтересовала, а вот потом только статы, плюшки. Слушала только из за чтеца, очень люблю как Головин...
Эльвира Шишкалова 13 минут назад
Полнейшая чушь. Просто трата времени. Бла бла
Alex 25 минут назад
Высокие чувства не знающей границ, превосходный лирический романтик, превышающий скорость света!!! Матриархат во всей...
агриппина кузнецова 31 минуту назад
Знаете, епископу Игнатию тоже такой вопрос задали — как быть с неосознанными темными людьми? Он посоветовал отвести...
Varg Thandor 41 минуту назад
Не пойму к чему такие восторженные комменты. Сначала вроде интересно — дигеры, заброшенная подземная база и все...
Classic 1 час назад
Спасибо. Приятно «услышать» человека который не тыкает педивикию на тему «какой звук в вакууме» и «какие компасы у...
Svetlana Gerasimchuk 2 часа назад
Человеческие портреты Горького не теряют актуальности. Проницательность — гениальна!
Марина Скрипкина 2 часа назад
Мда, мда. Аллергия на перья — очень уместное состояние после прослушивания сего.
Guram Giorgobiani 2 часа назад
Какой вы культурный оказывается, плюющий в души сотням тысяч репрессированых и на их память. Тысячи их, даже вами...
Александр Чабан 2 часа назад
Да это вы прочитали просто несколько первых дорожек(прослушали).
lidom 2 часа назад
Яковлев шикарен! Озвучено актерами великолепно, классика как всегда на высоте.
Ирина Санникова 2 часа назад
Благодарю, за замечательное прочтение! Слушала с большим удовольствием!
Чтец шикарен, самый лучший из декламаторов хоррора, балдею) рассказ тоже огонь! Спасибо! Мур❤️
olmihe 2 часа назад
Вам в ответ спасибо от автора. Пишу так чтобы самому было интересно читать. Когда появляются читатели, которым это...
Евгений Косуха 2 часа назад
Сколько слов..)) Разумно отвечать неразумному?)
Назарин 2 часа назад
Кстати, Fidellity, на сей день Норвегия по уровню жизни почти догнала Швейцарскую Конфедерацию. И всё благодаря...
Zalina Zlata 2 часа назад
Прошу прощения что не про книгу! Просто это интересно: раньше паровоз называли пароходом! Вспомните знаменитую песню...
Лёша Лимарев 2 часа назад
Не рекомендую, халявы для гг настолько много, что он не успевает всё разгребать, в итоге все 2 книги только и...
Эфир