Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Андреев Леонид - Иуда Искариот

2 часа 29 минут Еще 1 название Еще 2 озвучки
Иуда Искариот
100%
Скорость
00:00 / 13:56
01. Леонид Андреев - Глава 1 (чит. Ильин Р.)
17:46
02. Леонид Андреев - Глава 2 (чит. Ильин Р.)
13:32
03. Леонид Андреев - Глава 3 (чит. Ильин Р.)
16:04
04. Леонид Андреев - Глава 4 (чит. Ильин Р.)
16:51
05. Леонид Андреев - Глава 5 (чит. Ильин Р.)
14:32
06. Леонид Андреев - Глава 6 (чит. Ильин Р.)
18:31
07. Леонид Андреев - Глава 7 (чит. Ильин Р.)
18:30
08. Леонид Андреев - Глава 8 (чит. Ильин Р.)
20:11
09. Леонид Андреев - Глава 9 (чит. Ильин Р.)
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.46 из 10
Длительность
2 часа 29 минут
Год
2020
Альтернативные озвучки
Время действия: Древний мир
Возраст читателя: Для взрослых
Cюжет: Линейный
Описание
Знаменитая история предательства; человек, имя которого стало нарицательным: гнусный, корыстолюбивый предатель Иуда. Данте «кинул» его в последний круг ада, отношение церкви и обывателей к нему вполне определенно…

Андреев предлагает пересмотреть известный библейский сюжет. В центре его — Иуда Искариот, всею душею любящий Иисуса, и вынашивающий уже долгое время план. Задача слушателя хотя бы на миг отвергнуть привычные представления об Иуде и понять, кто же на самом деле предал Христа.
Другое название
Иуда Искариот и другие
Поддержать исполнителя
ЮMoney: 410016306683084
Поделиться аудиокнигой

55 комментариев

Популярные Новые По порядку
имхо лучшая книга у Андреева, и одна из лучших в литературе
Ответить
Евгений Бекеш
без сомнений
Ответить
неужели Иуда был на столько безнадёжен, что именно его выбрали в пример всего наихудшего
кто тут искуситель, и зачем
и где педагогический подход
Ответить
ну для меня это произведение-прежде всего социальное (хотя размышления о религии там тоже очень много). По книге просто рассыпаны гениальные наблюдения:
«Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота», — говорили дурные, удивляя этим людей добрых, для которых не было большой разницы между ним и всеми остальными порочными людьми Иудеи.»©
или «Теперь так много фальшивых денег, — спокойно пояснил Иуда.— Это деньги, пожертвованные благочестивыми людьми на храм, — сказал Анна.— Но разве благочестивые люди умеют отличить фальшивое от настоящего? Это умеют только мошенники.»©

Тут же гениально показано отношение к друзьям или родным: «Учитель сказал… Учитель сказал, что Иуда может брать денег, сколько он хочет.
Петр сердито засмеялся. Быстро, с укором взглянул на него Иоанн и, внезапно загоревшись весь, смешивая слезы с гневом, восторг со слезами, звонко воскликнул:
— И никто не должен считать, сколько денег получил Иуда. Он наш брат, и все деньги его, как и наши, и если ему нужно много, пусть берет много, никому не говоря и ни с кем не советуясь. Иуда наш брат, и вы тяжко обидели его — так сказал учитель… Стыдно нам, братья!»©
Ответить
Евгений Бекеш
еще
" Иуда замолчал, подняв руку, и вдруг заметил на столе остатки трапезы. И с странным изумлением, любопытно, как будто первый раз в жизни увидел пищу, оглядел ее и медленно спросил:
— Что это? Вы ели? Быть может, вы спали также?
— Я спал,-- кротко опустив голову, ответил Петр, уже чувствуя в Иуде кого-то, кто может приказывать,-- Спал и ел."
Ответить
Прежде чем начать прослушивание, я хочу написать моё личное ощущение от образа Иуды, который сложился у меня после многократного прочтения Нового завета и многих других книг, трактующих православный взгляд на этот персонаж древней истории. Интересно, повлияет ли эта книга на моё мнение.
Иисус Христос пришел в мир для определенной миссии: вывести народы из плена греха и ада. Это было возможно сделать только одним способом — через страдание и смерть. Иуда был одним из многих персонажей, которые исполняли этот задуманный заранее проект. Наряду с стражниками, палачами и т.д. Христа непременно кто-то должен был предать, не Иуда так кто-то другой.
Так за что он считается самым презренным человеком в истории? За то, что не покаялся? А как должно было выглядеть это покаяние? — Прости, что исполнил то, что было мне преднозначено?
Сказано в Евангелии :" и волос с головы вашей не упадет без воли Отца вашего небесного. " А если упал… То значит была на то воля…
Предательство в среде атеистов — мерзко и достойно презрения. А с точки зрения христианина… ??? Одни вопросы. Для меня. Послушаю Леонида Андреева, что он скажет.
Ответить
Людмила
Эту книгу я ещё не читала, но по поводу воли Творца могу сказать, что после того как люди вкусили запретный плод с древа познания добра и зла, они стали подобно Богу различать это. И не по воле в Бога Иуда предал Учителя, а по своей собственной. Потому и сейчас Бог никого не наказывает, мы сами сотворяем все вокруг себя пользуясь этими понятиями. Если бы Бог наказывал за каждый грех, людей бы уже не было на Земле. В этом и заключается мудрость и доброта Бога, каждому согрешившему даётся время покаяться, и время это длиною в жизнь. И не столь важно даже, есть Бог или нет, мы сами можем себе покарать, настолько сильно, насколько сильными будут муки раскаяния. Иуда и есть прекрасный пример этого раскаяния. Сама же сила раскаяния зависит от того, как мы для себя воспринимаем что есть для нас добро и что есть зло. Верить в Бога или нет, это каждый сам решает по своей душевной потребности.
Ответить
...
Где раскаяние? Удавиться — это ли раскаяние? Это отчаяние и гордыня.
Ответить
Ири Вербицкая
Иуда раскаялся в содеянном, раскаялся и погиб. Погиб, потому что раскаялся не перед Богом, а перед самим собою, но не от собственной гордыни, а от страха перед Богом, за столь тяжкий грех.Он решил, что он совершил такой страшный грех, что Божье милосердие уже не сможет его никак покрыть.©
В Святом писании об этом написано:«После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную».
Ответить
...
Раскаявшийся человек просит у Бога и человека прощение, а Иуда сам себя пожалел, только и всего. Кроме того, он сам на себя руки наложил, а это в переводе на русский язык: «плевал я на тебя, Господи! Я сам себе хозяин и твой дар жизни бросаю Тебе под ноги».
Адам, ведь, тоже не покаялся и вся природа повредилась от его нераскаяния. Могло быть по-другому и мы бы сейчас не рождались во грехе. После изгнания из рая Адам каялся всю оставшуюся жизнь, но увы и ах.
Иуда веру потерял и ещё раз Бога огорчил, да так, что насовсем утратил возможность раскаяния. Только в теле мы можем приносить плоды покаяния, а Иуда его самочинно умертвил.
Ответить
Ири Вербицкая
Не все так однозначно, чтобы говорить почему так человек поступил, в данном случае Иуда, надо знать о том, каким он был как человек. У меня есть ссылка, если Вам буде интересно, что об этом думают профессионалы, если можно так выразиться по простому.
kdais.kiev.ua/event/Почему-Иуда-предал-Христа-О-предатель/
Ответить
...
Иуда пошёл предавать Иисуса, надеясь увидеть Его в силе и славе прямо тут же, на месте ареста и желание навредить могло быть вторичным. Правильно — есть такие, которые хотят всё и сразу. Иуда жаждал чудес, а они всё не наступали и он пожелал предательством их ускорить.
«Он раскаялся, но не покаялся...» — это игра терминов, мне кажется. Можно раскаяться и принести плоды покаяния, а можно раскаявшись, отчаяться. Раскаяние его здесь можно рассматривать, как несбывшееся ожидание чуда и силы Христа. Если рассматривать раскаяние Иуды, как неудавшеюся афёру Иуды, то да, пожалуй, вы правы.
Прежде, чем беседовать о чём-либо — надо договориться о терминах. Вот мы и договорились!
Ответить
Ири Вербицкая
Да, договорились:)
Ответить
Ири Вербицкая
«Адам, ведь, тоже не покаялся и вся природа повредилась от его нераскаяния. Могло быть по-другому и мы бы сейчас не рождались во грехе.»
Вы имеете ввиду, что мы бы сейчас НЕ РОЖДАЛИСЬ? А то рождение без совершение греха я не представляю😀
Или нас… лепили бы?🤔
Ответить
Ирина
Вам бы азбуку почитать, прежде чем подобные вопросы задавать. Как низко люди пали, одна похоть на уме и сплошные удовольствия…
Ответить
Ири Вербицкая
Как говорят богословы, если бы Адам и Ева не совершили греха и продолжали жить в раю, то они бы производили потомство всё равно, но каким то другим способом, неизвестным нам. Без похоти и удовольствия, как вы это назвали.
Но после изгнания из рая, способ размножения через похоть и удовольствия был ДАН людям! Не они его придумали. Ни один ребенок не может быть зачат, если сначала родители не испытают возбуждение — по вашему похоть — а потом удовольствие высшего уровня — аргазм. Впрочем, о женщине можно не говорить, это скорее относится к мужчинам. Женщины в христианстве вообще греховный сосуд. Почему греховный?
Вы бы, уважаемая, изучили азы биологии.
Ответить
Людмила
аргазм… Да уж.
Ответить
Людмила
Я про мир во грехе, а вы с этим озабоченным redsnapp только про совокупления и думаете. Шире на мир надо смотреть, шире! С христианством вам тоже не мешало бы разобраться, а своё примитивное знание о сосудах греха оставьте себе. У нас «сосуд греха» Бога Слова непорочно родила.
В азах биологии аргазм на букву О пишется, чтоб вы знали.
Ответить
Ири Вербицкая
та прямо, а кто хочет и в глубины внедриться.
Ответить
Ири Вербицкая
Я частенько пишу с ошибками. К сожалению. Конечно, Оргазм! Заметила сразу как нажала кнопку — добавить — но исправлять уже было нельзя.
Я думаю, что грамматические ошибки не так страшны, как ошибки в восприятии мира.
Спорить с вами не буду, вас переспорить невозможно. Насчёт Богородицы скажу так, как обычно говорят попы: не сравнивайте её с другими женщинами! Она избранная!
Ответить
Людмила
исправили это хорошо… но можно и с маленькой буквы..))
Ответить
Ири Вербицкая
Пали по сравнению с каким временем?🤨
Ответить
Ирина
Пали от начала времён и продолжаем падать. Тут можно физический закон о свободном падении применить и к людям тоже. Нет ведь никакой эволюции, как нас продолжают учить, а есть инволюция и превращение человека в обезьяну.
Ответить
Ири Вербицкая
Мариванна, ухожу, ухожу, ухожу…
Ответить
...
вот, понесло…
Ответить
Людмила
Я прослушала книгу. Леонид Андреев никак не повлиял на мое ощущение образа Иуды. Даже, скорее всего, укрепил его. У Андреева всё очень, очень сложно закручено. Такие огромные пласты причин и следствий, так пафосно и величаво…
А в реальности- если мы договоримся считать жизнеописание Христа реальностью — всё гораздо проще, банальнее. Это спустя века историки окрашивают серые будни в яркие цвета. А пока персонажи живут и действуют — всё до обидного просто. Сказанию нет места.

Но если оценивать само произведение, то оно великолепно! Версия Андреева изумительно трогательная и захватывает всё внимание. Я в восторге!
Написано восхитительным красивым языком! А исполнителю моя глубокая благодарность за прекрасное исполнение!
В избранное и книгу, и исполнителя. Спасибо!!!
Ответить
Людмила
что то вы сущность Сталина/Ленина и СССР в древнеримской и иудейской традиции не раскрыли-не зачет
что до ваших мыслей =то оправдание Иуды древняя традиция… но апогея достиг наш век с его играми в толерастию-ну знаете там
«Красная Шапочка пошла по основной дороге. Но, поскольку положение вне общества освободило его от рабской приверженности линейному западному образу мышления, волк знал более короткую дорогу к дому бабушки.
Он ворвался в дом и съел бабушку, что являлось вполне естественным действием для такого хищника, как он. Затем, не будучи затронут жесткими традиционалистскими понятиями о том, что мужское, а что — женское, он одел ночную рубашку бабушки и залез в постель.»©
Разумеется рассуждения об Иуде как помощнике Иисуса-в корне софизм и демагогия. Взяли бы его и так. никуда бы он от Синдреона и фарисеев не спрятался. Иуда был нужен как провокатор этакий Азеф среди эсеров. Власть обожает провокаторов ей ведь мало взять того кто несет идеологию которая ненавистна-надо еще показать что, что на самом деле -их враги тоже мерзавцы просто умело скрываются. вот Иуда и был таким наглядным героем-показать вот все они за 30 сребреников друг друга сдадут! между тем Иисус выбрал Иуда значит всеми необходимыми моральными качествами он обладал… не предать МОГ-но не сумел.
" и волос с головы вашей не упадет без воли Отца вашего небесного. " это так… но тебе выбирать упадет он с головы предателя или верного сподвижника…
чего то пафосно очень пишу ))
вот для равновесия ))

www.youtube.com/watch?v=oKvnBdzd9Wc
Ответить
Людмила
«Предательство в среде атеистов — мерзко и достойно презрения. А с точки зрения христианина… ???» да наверное так же-вообще когда меня предают-я не спрашивают эй ты атеист(как я ) или христианин)))
«ибо мы Бога идем защищать и религию! Не может к нам черт подступиться. Ибо мы ангельская милиция!
– И как у ангельской милиции, – заметил фон Рохов, – у нас есть не только привилегии, но и обязанности.
– Что вы хотите этим сказать?
– Господин фон Бишофштайн узнал Рейнмара из Белявы среди колдунов, летящих на шабаш. Об этом, как только доедем до Клодска, на сборный пункт крестового похода, надо будет донести местному Святому Официуму.
– Доносить? Господин Евстахий! Ведь мы же посвященные, рыцари-то!
– Донос касательно чародейства и ереси рыцарской чести не пятнает.
– Всегда пятнает!
– Не пятнает!
– Пятнает, – заверил спор Румфольд фон Оппельн. – Но донести надо. И будет донесено. „©Сапковский
Ответить
Евгений Бекеш
да что ві такие послания пишете через секунду… ссылку дайте википердиевскую и все
Ответить
Aleksandr22
я лучше знаю как вас просвещать…
Ответить
Евгений Бекеш
а, ну… может быть.
Ответить
Евгений Бекеш
А кто вас просит «просвещать»? Может, на рулоне туалетной бумаги лучше калякать?
Ответить
jury krystall
ну уж на такую жалкую попытку задеть-я еле заставил себя ответить)
1.никто не просил. -я сам… для меня это лучший проситель.
2.не лучше))
Ответить
Евгений Бекеш
Атеист мыслит в своих пределах, а тот кто верит христианским догмам — совсем в других. Вот я о чём. Если я атеист, то я легко разрушу все строения христианских правил. Потому что — это ЛЕГКО!
А если я считаю себя христианином, то рассуждать я права НЕ имею! Моё дело по жизни: падай и вставай! Падай и вставай! То есть греши и кайся! ГРЕШИ и кайся!
А Иуда грешил, но НЕ каялся!
По-моему, предательство в истории Иуды вообще притянуто за уши. Тут главное — кайся! Этим и занимаются современные христианские церкви — принимают покаяния.
Чем больше покаяний, тем лучше. Для церкви.
Оправдывать Иуду и мысли не было. Просто я не считаю его худшим из живущих. А упырей Джугашвили и Ульянова я считаю атеистами. Как минимум. К ним одна мерка. Предали свой народ. И даже не повесились, гады!
Ответить
Людмила
«Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух,
И за свободу за мою — захотите ежли вы —
Изобью для вас любого, можно даже двух!»

«Ваше предложение, — говорю, — убогое.
Морды будем после бить — я вина хочу!
Ну а после — чудеса мне по такому случаю:
Я до небес дворец хочу — ты на то и бес!..»
А он мне: «Мы таким делам вовсе не обучены,
И кроме мордобитиев — никаких чудес!» —©

а зачем ломать то?-строить надо )) и уверены что это легко?:))

разломайте для примера правило из «Притча о работниках в винограднике» (эта моя любимая). на помню его:
«Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»© я атеист но как же часто я отвечаю людям точно так же )))
Ответить
Людмила
а про покаяние лучше всего написал советский писатель (ваша ненависть к советскому не случайна )-Иванов в Руси Великой

«В пустыне кончил дни Святополк. На Руси не было пустынь. Стало быть, мать сыра земля отказалась от окаинившего себя князя. Казнила его одинокой гибелью в сухом месте, где ни деревца, ни кустика, ни травы, ни ручья, где не греет русское солнышко, а льет пламень злое светило.
Но все же это известие, зря превращенное в устрашающее сказание усердными книжниками, вполне человечно не отказывает Святополку ни в страхе, ни в отчаянии. Страх и отчаянье суть дороги раскаяния. Раскаяние тоже было новеньким словом, по-русски отчеканенным из Каина: широта русской мысли не могла ограничить себя одним направлением – окаиниться. Требовалось второе, обратное, – раскаиниться, раскаяться. Значит, мог Святополк Окаянный понять зло, причиненное людям. Бежал он не гонимый Судьбой-Фатумом, предначертавшей ему несчастья еще до рожденья и в непознаваемых целях. За ним не гнались некие божественные мстители, его не преследовал новый Ангел с огненным мечом. По исконным собственным русским воззреньям на внутренний мир человека и на обязанности другим людям, Святополк бежал от собственной совести. Да разве от нее убежишь!»©
Ответить
Евгений Бекеш
Раскаяние души это одно, а покаяние церковное — совсем другое!
Не знаю, кто там гнался за Святополком / и гнался ли? / и что он там понял, но вот точно знаю, что кровавый Джугашвили так и сдох без раскаяния и без покаяния. Да и Ульянова земля не принимает — не как грешника христианского, а как предателя народа России.
Ответить
Людмила
Ленин это третий после княгини Ольги и Петра 1го… по очередности и первый по значимости))
церковь… эти мне не интересны
те же большевики там все лучше -порешали))
Ответить
Евгений Бекеш
Что ж вы своего первого по значимости столько лет подвергаете мучениям? Он завещал зарыть его в землю рядом с близкими, а вы распяли его прах в центре столицы. Может быть это ваш неосознанный приговор ему — иуде? ахахахаха!
Ответить
Людмила
а что кто простите оставил такое завещание «прошу похоронить меня в Мавзолее на Красной Площади»? может герои Великой Отечественной писали-требую воздвигнуть на моей могиле вещий огонь? может святые в христианстве говорили требую выставить мою руку в таком то храме?
может писатели писали-требую назвать моей фамилию улицу?
Ответить
Евгений Бекеш
То есть, если я правильно поняла вас, возлежание на Красной площади в виде телесной оболочки — такая великая награда, о которой скромняга Ленин и не мечтал? Ахахаха! Ну-ну.
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений, я не знаю биографию Леонида Андреева, надо почитать. Но у меня сложилось впечатление, что он глубоко разочарован, как религией, так и революцией, то есть возмостью добиться социальной справедливости.
Но я хочу задать вам другой вопрос. Образ Иуды в этой книге у меня ассоциируется с образом революции 1917 года. Вот от начала до конца, всё сходится: хотел спасти и привел к кресту. Вы согласны?
Ответить
Людмила
да хватит уже! ) я шутил про Сталина)) ну не так уж много в худ. литературе социального и политического. писатели это все творцы а не зеркала. этак вы в Вие уведите большевизм :)) Андреев политикой не слишком увлекался-все революции принял кроме октябрьской-но умер он в 1919 году успев лишь Дневник Сатаны написать-(там политику ищите)а эта книга о вечном а не о каких то переворотах
Андреев вообще писатель мистики не чурался… гоголевской темы тоже
а ужас мастер хоррора наверное сильнейший в России за всю историю
про его Красный смех(про русско японскую) один ветеран русско-японской сказал я на войне так сильно не боялся как когда читал книгу)))
хорорр у него такой психологический американцы любят-чтобы сразу и с ума герой сходил))
Ответить
Людмила
Что-то у Вас через слова идёт «ахахахаха», так смешно?
Ответить
Gena_Zvale
Обсуждать публичных персонажей, политиков или творческих людей это вполне нормально. Они выбрали сами свой род деятельности и мы все вправе давать свою оценку их деятельности. Восхищаться или жестко критиковать, это кому как хочется.
А я не являюсь публичным лицом, не занимаюсь политикой и книг своих не публикую на ваш суд. Понятно?
Так с какого хрена вы решили обсуждать меня? Тем более мои личные качества? Вас в школе учили правилам приличия? Нешто я просила вас читать мне нотации?
Ответить
Евгений Бекеш
Историю пишут победители. Про Святополка мы судим исключительно из Повести временных лет, которая отражала официальную версию. (газета «Правда») Написана она конечно позже. Чтобы закрепить устоявшуюся легенду. А выгоду получил только Ярослав. Но, если подумать, то не срастается! Зачем убивать людей присягнувших тебе? Вот так и с Иудой. Мы о нем судим из апостольских евангелий.
Ответить
paristotel
ну я то дал художественный текст-которой даже в 50 летнему варианту истории-отношения имеет мало. дал не чтобы рассказать про Святополка а чтобы показать что есть грех/раскаяние… ну думаю я все текущей инфой владею… и по ней-прежде всего достоверно мы знаем очень мало… если про это забыть и взять крепкие реконструкции(источников больше чем пвл да и из нее новыми методам много вытянуть( историю конечно пишут победители-но не как сейчас тогда чуток соврать могли а не массово. братьев то святых Бориса и Глеба вряд ли он убил-это уж и правда Ярослав свой грех навесил… но что то он такое свершил если вдруг Окоянный… братьев кстати все убивали)) и печенегов на Русь все наводили))
что? неизвестно-слышал версию чт принял католичество и обещал подчинить русь папе… Про него в пВЛ целой чередой признаки Антихриста идут-начиная что родила бывшая монашка )) а место между чахом иляхом-историки долго искали между Чехией и Польшей… пока филологи им не объяснили-что это поговорка в стиле куда макар телят гонял))
Ответить
Евгений Бекеш
Теперь ясно, почему ты Ольгу с петром выбрал. В грязи копались как и все, но ни на кого не сваливали. Типа, нефиг было со спичками баловаться. Да и Ленин. «Господа буржуи, Вы хотели революций? Они есть у нас. Получите и распишитесь»
Ответить
paristotel
ну это скорее критерий Быкова-правитель которого можно представить с бревном на плече в толпе… Петр 1 и Ленин-но не Ольга…
у меня более мистический критерий-те кто после жизни ушел в полубоги..)талина я туда не отношу это миф об идеальном человеке… а бог это и образ и непостижимость, основание нового мира… и реальность засланная кучей рассказов и притч)) и да-наверное все же сочетание некой доброты и бесчеловечности. что б и кровь и благо ))
как то так
youtu.be/aePYhB1VHfY?t=529
Ответить
Людмила
предали свой народ… Это в чём? «и даже не повесились гады...» по Вашему, все кто с Вами не согласен, должны повеситься? Сколько Вам лет, девушка? ЕГЭ, наверное, сдавали… Больше читайте, не смотрите телевизор.
Ответить
Для меня это тоже лучшая книга Андреева. Специально заглянула сюда, чтобы узнать мнения иных людей.
Ответить
Очень атмосферная озвучка. Здорово.
Произведение гениально. Вечный вопрос поиска ПРАВДЫ. Где она, в чём? Кто он такой, ПРАВЕДНИК?
До слёз.
Ответить
Julia Motovilova
Спасибо огромное за отклик и оценку!
Ответить
Неинтересно.
Ответить
Мне кажется слишком пафосно озвучено, с эхом, отвлекаешься на эти эффекты
Ответить
Прямой эфир скрыть
Даниил Алиферович 21 минуту назад
Я если что не пропал, немного приболел, из-за чего гнусавлю :) На выходных постараюсь пару глав залить, не теряйте :3
SlothfulGrimoire 22 минуты назад
с сульптора мне ясно, что слизали(по корейским меркам не так уж и много, если честно), но что слизали с сололевелинга?
Galina GalaFilc 24 минуты назад
Половина книги заинтересовала, а вот потом только статы, плюшки. Слушала только из за чтеца, очень люблю как Головин...
Эльвира Шишкалова 28 минут назад
Полнейшая чушь. Просто трата времени. Бла бла
Alex 39 минут назад
Высокие чувства не знающей границ, превосходный лирический романтик, превышающий скорость света!!! Матриархат во всей...
Знаете, епископу Игнатию тоже такой вопрос задали — как быть с неосознанными темными людьми? Он посоветовал отвести...
Varg Thandor 56 минут назад
Не пойму к чему такие восторженные комменты. Сначала вроде интересно — дигеры, заброшенная подземная база и все...
Classic 1 час назад
Спасибо. Приятно «услышать» человека который не тыкает педивикию на тему «какой звук в вакууме» и «какие компасы у...
Svetlana Gerasimchuk 2 часа назад
Человеческие портреты Горького не теряют актуальности. Проницательность — гениальна!
Марина Скрипкина 2 часа назад
Мда, мда. Аллергия на перья — очень уместное состояние после прослушивания сего.
Guram Giorgobiani 2 часа назад
Какой вы культурный оказывается, плюющий в души сотням тысяч репрессированых и на их память. Тысячи их, даже вами...
Александр Чабан 2 часа назад
Да это вы прочитали просто несколько первых дорожек(прослушали).
lidom 2 часа назад
Яковлев шикарен! Озвучено актерами великолепно, классика как всегда на высоте.
Ирина Санникова 2 часа назад
Благодарю, за замечательное прочтение! Слушала с большим удовольствием!
Чтец шикарен, самый лучший из декламаторов хоррора, балдею) рассказ тоже огонь! Спасибо! Мур❤️
olmihe 2 часа назад
Вам в ответ спасибо от автора. Пишу так чтобы самому было интересно читать. Когда появляются читатели, которым это...
Евгений Косуха 2 часа назад
Сколько слов..)) Разумно отвечать неразумному?)
Назарин 2 часа назад
Кстати, Fidellity, на сей день Норвегия по уровню жизни почти догнала Швейцарскую Конфедерацию. И всё благодаря...
Zalina Zlata 2 часа назад
Прошу прощения что не про книгу! Просто это интересно: раньше паровоз называли пароходом! Вспомните знаменитую песню...
Лёша Лимарев 2 часа назад
Не рекомендую, халявы для гг настолько много, что он не успевает всё разгребать, в итоге все 2 книги только и...
Эфир